Покрасочная камера для автомобилей своими руками. Открываем свой бизнес
Хочу поделиться рабочей недорогой идеей, которая позволит вам ни хрена не делать, и получать намного больше, чем вы зарабатываете на своем заводе.
Всем известно, что после любого ДТП автомобиль сначала подвергается рихтовке, а затем окраске. Окраска происходит в специальной окрасочной камере. Стоит такая камера от 18 000 евро. В нашем городе не каждый автосервис может позволить себе такое удовольствие.
Принцип работы такой камеры прост. Так называемая приточно-вытяжная вентиляция. Причем, тот вентилятор, который воздух нагнетает, прогоняет его через ТЭНы — нагревательные элементы (об этом подробнее позже), тем самым, нагревая его.
В камере имеется 3 рабочих цикла:
- Воздух забирается из камеры, фильтруется и поступает опять в камеру (включается после того, как машина поставлена в камеру, предназначен для того, чтобы очистить воздух от пыли).
- Непосредственно окраска. Воздух при этом забирается с улицы, прогревается хотя бы до температуры 30 градусов, и не фильтруясь, выбрасывается на улицу.
- Сушка автомобиля. Воздух забирается из самой камеры, фильтруется, нагревается минимум до 60 градусов (можно исключить этот цикл).
Основной принцип понятен, надеюсь. Теперь изготовление камеры.
- Снимаете гараж минимум 4 на 6 метров.
- Обшиваете стены либо металлическим профлистом, либо пластиковой вагонкой.
- Устанавливаете лампы дневного света.
- Вверху ставите тепловую пушку, плюс дополнительные тэны (это как вариант). Из пушки воздух по воздуховоду поступает в шесть точек под потолком (надеюсь, я понятно излагаю).
- Пол приподнимается на 10-15 см. Можно сварить решетку из арматуры. Под ним устанавливается вентилятор, вытягивающий воздух из камеры.
Это минимум.
Теперь максимум.
Тэны нагреваются электричеством. Можно сэкономить, поставить теплогенератор на солярке. Можно отказаться от 3-го пункта — сушки воздухом. Если поставить инфракрасные лампы, сушка ускоряется в несколько раз, плюс отсутствуют воздушные потоки.
Теперь, кто будут вашими клиентами?
Во-первых, те же автосервисы, которые не могут позволить себе окрасочную камеру. А изготовить самим рук не хватает. Во-вторых, кустари одиночки. Вторая группа — их 70%. Это те же мастера окрасочных автосервисов, которые берут шабашки. Понятное дело, что красить в своем же автосервисе им не разрешит начальство, даже за деньги. Просто пойдет на принцип. Тогда они придут к вам.
Теперь цена. Окрасить одну машину стоит 30-50 баксов (аренда камеры, разумеется).
Если сушить воздухом, нагревая его до температуры 60-80 градусов, за день можно окрасить 2 машины. Если инфракрасными сушками — 3-4 машины. Электричество отдельно. Не забудьте купить компрессор с ресивером минимум 250 литров. Это вы должны предоставить бесплатно. А вот краскопульт можно купить и сдавать в аренду. Стоимость хорошего краскопульта 600-800 баксов. Сдавать рублей по 200.
Рекомендую нанять какого-нибудь ответственного пенсионера, живущего неподалеку, который будет:
- заниматься с клиентами;
- прибираться после них;
- мыть краскопульт (это важно), не доверяйте это клиентам.
Еще рекомендации.
Не снимайте новые гаражи (чем меньше в гаражах ошивается народу тем больше электроэнергии достается вам, да и лишних глаз поменьше).
Прежде чем снять гараж, объясните все начальнику гаражей (у нас они называются начальник кооператива). Скорей всего, придется тянуть отдельный кабель, хотя у меня в свое время проводка держалась нормально. Только автоматы поменять пришлось.
Вроде все. Вопросы будут, пишите.
И еще, господа, не бойтесь бандитов. С ними можно договориться. И от них есть польза.
Когда разбогатеете, выкупите этот гараж, и соседний. Сделайте между ними окно. Во втором посадите своего работника. В этом дополнительном гараже будут находиться ваш работник и маляр, когда покрасит машину (сушка может занимать несколько часов). Окно как раз нужно для наблюдения за сушкой + вдруг проводка коротнет + да мало ли что.
Автор: Борщев А.Н. (koshe_lev@mail.ru)