Кредит доверия сайта, или понятие «трастовости» проекта
Как следует из названия, «трастовость» – является производным от английского слова «trust», который переводится на русский язык как «доверие». Непосредственно, термин определяется в разговорной коммуникационной среде следующим образом: «трастовость» сайта — это условная величина доверия, с точки зрения функциональных алгоритмов, к определенному сайту в сети Интернет.
Рассматривая особенности восприятия поисковыми системами качества сайта, необходимо отметить, что «трастовость» ресурса определяется в секретной форме, поскольку механизмы, дающие оценку, не является публичными. Компании не раскрывают трастовые алгоритмы работы, тем самым минимизируют искусственное воздействие на технологию ранжирования. Также условность заключается в том, что не существует метрического определения доверия к сайту, иными словами — пользователи сети не найдут некоего счетчика, определяющего величину «траста» сайта.
Как следует из сказанного выше – «трастовостью» сайта является совокупность индивидуальных качеств, присущих конкретному ресурсу. Поисковые машины определяют место размещение сайта в собственной выдаче на основании данных своих аналитических алгоритмов.
На основании исследований и опыта веб-мастеров, можно выделить основные приоритеты, влияющие на значимость сайта в оценке поисковых алгоритмов. Итак, на «трастовость» оказывают влияние:
1) Возраст сайта. Наиболее востребованные поисковые системы большое значение придают именно временному периоду существования доменного имени.
2) Период, на который регистрируется сайт. По причине того, что в наше время получило широкое распространение создание спам-сайтов (наиболее популярны сайты, цель которых – исключительно «монетизация» размещенных на страницах ссылок), поисковые алгоритмы внимательно следят за началом и окончанием срока, на который выполняется регистрация домена.
3) Уникальность размещаемого на сайте содержания. В данном случае, все и так ясно – сайт, который содержит уникальный текстовый контент, будет очень обстоятельно изучен поисковым роботом, и, в силу обоснованных причин по ранжированию, имеет преимущество в сравнении с сайтом, на страницах которого содержится неуникальный контент.
4) Доменная зона. Чем больший авторитет имеет доменная зона – тем больше уровень доверия к сайту.
5) Внешние ссылки на сайт. Как всем известно, Интернет окутан сетью активных ссылок и, чем больше количество естественных внешних ссылок на отдельные страницы сайта, тем существеннее значение его рейтинга, с точки зрения поисковой машины.
6) Входящий трафик. Большое количество посетителей сайта, безусловно, определяют его авторитет в глазах популярных поисковых систем. При этом алгоритмы ранжирования учитывают качество трафика, определяемого исключительно промежутком времени пребывания посетителей на сайте.
7) Частота, с которой обновляются страницы сайта. Регулярное обновление сайта – это важный фактор, который в значительной степени оказывает влияние на его «трастовость». Важно производить обновление на сайте методично, максимально часто.
Указанные выше 7-мь пунктов и формируют фундаментальную основу, которая называется в поисковой оптимизации «трастовостью» сайта.
Специально для ХОБИЗ.RU