Служба консьержек
В последнее время в московских подъездах всё чаще можно встретить консьержек.
Много ли от консьержек пользы, судить не могу (в моём подъезде их нет), но мне давно не даёт покоя мысль, что кабинет, в котором сидит консьержка — практически готовое торговое место, а сама консьержка — почти продавец.
Конечно, торговое место не самое лучшее — проходимость маловата, но зато:
— при московских ценах за аренду торговых площадей это место можно получить бесплатно;
— таких мест много (очень много);
— товар можно придвинуть к потребителю максимально.
Идея состоит в том, чтобы на базе консьержек организовать торговую сеть по торговле товарами повседневного спроса.
Что именно включить в ассортимент — необходимо тщательно продумать. Это может быть всякая мелочевка, которая имеет обыкновение неожиданно кончаться и за которой так лениво после работы тащиться в магазин. Часть товаров может храниться у каждой консьержки на рабочем месте и продаваться тут же, а часть поставляться по заказу жильцов, т.е. утром жилец оставляет у консьержки заказ и деньги согласно прайсу, а вечером, возвращаясь с работы, получает свои «стулья».
Кроме товаров, в прайс-лист можно включить и услуги, например, сдать вещи в химчистку, проявить фотоплёнки и
т.д. Задача «службы консьержек» — собрать у консьержек информацию о заказах, развезти по точкам проданные и заказанные товары, выполнить заказанные услуги.
Обычно инициатива завести консьержку принадлежит жильцам подъезда, но и правительство Москвы эту инициативу поощряет. Так, недавно слышал по радио, что власти обещают платить московским консьержкам по 2500 рублей в месяц (это на всю бригаду), но в некоторых округах эту сумму обеспечить не могут и платят только 500 рублей. Думаю, что если придти в префектуру с предложением платить консьержкам дополнительную зарплату и пообещать посадить консьержек там, где их ещё нет, то можно рассчитывать на поддержку в каких-то вопросах.
Эта идея является всего лишь сырой идеей и поэтому я не готов ответить на вопросы о кассовых аппаратах; налогах, разрешениях на торговлю и т.д. Возможно, часть проблем поможет решить префектура. А может быть, стоит организовать всё это в виде потребительского кооператива (см. идею – Потребительский кооператив как пример создания дохода в некоммерческой деятельности). В общем, главное, чтобы консьержки не бездельничали:)) а жильцы получили новый сервис и привыкли к нему.
Автор идеи: Юрий У.
добрый вечер автору статьи Юрию
очень полезная информация о домовой службе , сейчас готовлюсь защищать проект по подомовой службе в домах которые уже заселены и я в одном из домов живу.
я чуть по другому варианту разработал службу :
набрать с провинции людей — посадить в консьержи но! надирать людей будущих работников
слесаря электрики плотники мебельщики , няни воспитатели бывшие преподаватели — как репетиторов , швеёй мотористок , обувных дел мастеров
медсестер и фельдшеров
но вот вопрос : подлежит ли такой бизнес линецзированию
В соответствии с законами РФ данный тип услуг, включая репетиторство, обязательному лицензированию не подлежит.