Вегетарианство, как основа стабильного продуктового бизнеса
Веганство, в общем смысле слова, наравне с вегетарианством, не столько «модное» увлечение, сколько индивидуальный образ жизни человека — отказ от пищи животного происхождения. Осознанный выбор. Масштабы явления вегетарианства настолько большие, что крупный бизнес не мог пройти мимо этой ниши.
Откровенно говоря, вегетарианство уже давно превратилось в бизнес-индустрию. Но до промышленных масштабом еще далеко. Хотя, все больше производителей обращаются к этой теме. Пищевая промышленность выпускает специальные линейки своих продуктов, не содержащих компонентов животного происхождения, — для вегетарианцев. Легкая и тяжелая промышленности, не отставая от тренда веганства, дополняют свое производство синтетической основой. И вот, на рынке появляется экокожа, экошерсть и экошелк — материалы, несмотря на название, сделанные без эксплуатации животных. Бытовая химия и косметика тоже присоединяются к «зеленому тренду», в результате на рынке возникает некий стандарт, сообщающий, что продукция не тестировалась на животных.
Несмотря на гуманность целей, бизнес руководствуется исключительно потребительским фактором. По мнению ряда экспертов, включая специалистов hobiz.ru, уже через 10 лет — к 2030 году — 15% мирового населения будут вегетарианцами. С одной стороны, для бизнеса это 15% рост спроса на вегетарианскую продукцию. С другой стороны — будет ощутимое падение спроса на продукты животного происхождения. И, если кажется, что 10 лет это много. Это не так. Время пролетит довольно быстро. И готовится к глобальному изменению рынка нужно уже сейчас.
Так, Asda, крупнейшая сеть продуктовых магазинов в Великобритании, недавно дебютировала с решением открытия вегетарианских отделов во всех своих гипермаркетах. И начали они с самого вкусного — заморозки. Вегетарианская мясная имитация, типа бобовых гамбургеров или сосисок без мяса.
Следом за Asda, также в Англии, супермаркеты Witrose уже в январе 2018 расширили свой вегетарианский ассортимент. Ассортимент растительных продуктов увеличен на 50 новых продуктов питания.
Аппетит на вегетарианские продукты питания продолжает расти во всем мире, что требует расширения предложений, чтобы удовлетворить спрос.
Еще бизнес-идеи:
- Открываем ресторан в спортивном магазине: бизнес на совмещении фаст-фуда и правильного-питания,
- Магазин для веганов: это не просто убеждения, но и модный бизнес. И причем здесь Толстой?
- Выращиваем витлуф на продажу. Бизнес на здоровом питании и суррогатном кофе.
Специально для hobiz.ru