Не языком единым: магазин, умеющий работать с иностранцами самостоятельно
Что делать, когда в магазине среди покупателей постоянно много иностранцев? Например, сувенирная лавка. Пригласить на работу продавца, знающего несколько иностранных языков? Поставить мультивалютный ценник? Или надеяться, что английский язык будет универсальным ключом в работе со всеми клиентами. Это все полумеры. Сейчас, в цифровую эпоху, гораздо легче научить магазин работать с иностранцами самостоятельно.
XXI век по праву называется веком цифровых технологий. И hobiz.ru солидарен со мнением большинства. Многие окружающие нас вещи стали привычными и знакомыми, хотя лет 5-10 назад это было фантастикой. Смартфоны, снимающие в разрешении 4K; беспилотные летающие аппараты, умеющие добираться до недоступных локаций; автопилоты в автомобилях; технологии умных домов и другие гаджеты. А магазины как работали в прошлом веке, так и работают сейчас. Продавец, покупатель, здрасти — здрасти, хау мач из зе фиш. Впрочем, это hobiz.ru отвлекается.
На самом деле, при развитой цифровой технике, появление мультиязыковых магазинов остается делом времени. Таких, где технологии будут самостоятельно общаться с потребителем на его родном языке. Конечно, скажет читатель, что мешает покупателю воспользоваться онлайн-переводчиком? Ничего. Но сервис, удобство и клиентоориентированность — ключевые особенности любого магазина. И мультиязыковое обслуживание как раз попадает во все три критерия. Фишечка, приятная всем. И, что характерно, доступная.
Lush Japan — японское подразделение мирового бренда handmade-косметики — недавно объявила о запуске уникального магазина косметики в районе Синдзюку. Особенность магазина — безъязыковой. Новая точка продаж рассчитана на обслуживание покупателей со всего мира. И, чтобы не возникло языковой заминки, Lush отказался от слов.
Вместо этого, магазин может похвастаться множеством цифровых функций, заменяющих текстовое описания. Среди них: интерактивные стены, управляемые с приложения; умное освещение, помогающее покупателю выделить искомый продукт на полках.
«Синдзюку представляет собой окончательную версию того, что мы хотим от магазина. Важно, что наши технические специалисты и команда бренд-дизайнеров впервые объединились, чтобы создать торговое пространство, отвечающее эпохе цифровых технологий», — заявил Адам Госвелл, менеджер по техническим исследованиям и разработкам Lush. Особенно это важно в Японии, стране передовых технологий. Новый магазин является крупнейшим ритейлером Lush в Азии. Он занимает 4 этажа торгового центра.
Можно представить масштабы его торговли. Но преимуществом цифровых технологий всегда была масштабируемость и универсальность. То, что работает в большом магазине, будет работать и в маленьком. И наоборот. Просто изменится количество периферийных устройств.
Обязательно прочтите еще бизнес-идеи:
- Разговариваете с полками в магазине? В бизнесе это нормально!,
- Польза кофе для внешности: нестандартное кафе для продвижения косметики,
- Магазин косметики с Instagram и YouTube: привлекаем онлайн-покупателей в оффлайн.
Специально для hobiz.ru