Почти как Убер, только вертолет: бизнес на коротких коммерческих авиаперелетах
Еще пару лет назад вертолет считался спецтехникой, находясь, буквально, на недосягаемой высоте от потребителя. А уже сегодня рынок вертолетных пассижироперевозок трансформируется под новую услугу — короткие авиаперелеты или аэротакси. Будущее уже наступило. И превратилось в привычную услугу. Есть ли у него будущее?
Услуга аэротакси или перелеты на короткие дистанции с помощью вертолетов — довольна новая с коммерческой точки зрения, но очень старая с позиции бизнес-идеи. Как так? Hobiz.ru напоминает, что прочти, буквально, любой фантастический роман и обязательно встретишь в нем прообраз, аналог или подобие коротких пассажироперевозок. Не всегда с использованием вертолетной техники, но всегда по воздуху.
Почему? Воздух, отличный от земной тверди, не требует больших вложений, но позволяет более безопасно двигаться на больших скоростях. Тем самым, преодолевая серьезные дистанции за более короткое время, чем это можно сделать по земле или воде. Естественно, что эта идея сразу же напрашивается, когда рисуешь мир будущего, где еще не изобрели трансфигурацию или мгновенное перемещение в пространстве. В настоящем же, всё упиралось в возможности техники и инфраструктуру, необходимую для ее функционирования. Сегодня, с развитием отрасли коммерческих вертолетов — легких, небольших, маневренных, этот фантастический мир, внезапно, стал реальностью.
В крупных городах мира начали осуществляться коммерческие авиаперевозки на вертолетах. Власти в этих странах меняют законодательство для малой авиации, разрешая такие услуги, как городские, межгородские и прочие коммерческие перелеты на короткие дистанции.
Один из самых популярных легких коммерческих вертолетов в XXI веке — Robinson R44, пожалуй, обрел свою популярность именно из-за частных пассажироперевозок. Габаритами, едва отличающимися от грузового автомобиля, маневренный, неприхотливый и недорогой (по меркам авиации и даже автомобилей — в зависимости от состояния и модели, например, можно купить Robinson R44 за 3,5-40 миллионов рублей. А обслуживание этой модели укладывается в 1-2 миллиона рублей в год). Многие авиапроизводители, видя успех и популярность модели, в будущем запланировали выпуск собственных легких коммерческих вертолетов под образующуюся нишу.
Появляются частные операторы, предоставляющие такие услуги. И это не удивительно. Если опять обратиться к информации, размещенной hobiz.ru абзацем выше, то можно посчитать — парк легких вертолетов Робинсон обойдется, примерно, как парк автомобилей, используемых в премиальных такси. Но заработать на вертолетах можно гораздо больше.
Иллюстрацией этой бизнес-идеи может служить Voom. Компания, работающая в Сан-Франциско, принадлежащая концерну Airbus. Основная услуга, оказываемая в Voom — вертолетные пассажироперевозки по требованию. При этом, клиенты могут зафрахтовать поездку через специальное приложение или сайт компании. Запрашивать полет на вертолете необходимо за час до вылета, а прибыть на взлетную площадку за 15 минут до запланированного запуска.
Кроме самого Сан-Франциско, на вертолетах Voom можно долететь до Международного аэропорта Сан-Франциско, находящемуся в 21 километре от города. Также, Voom позволяет совершить полет из Сан-Франциско в Сан-Хосе — 67 км; в Напа — 62 км; в Окленд — 18,2 км; Пало-Альто — 46 км.
Voom, как подразделение Эирбас, отлично показывает интерес крупных компаний и перспективу развивающегося рынка вертолетных перелетов на короткие расстояния. Наравне с удешевлением техники, содержания и обслуживания, в ближайшем будущем у этого рынка ожидается бум. Вероятнее всего, произойдет все, как в свое время, с рынком грузоперевозок. Появление частного бизнеса — неминуемо близко. И, если есть желание, то пора начинать работать в этом направлении!
И не только пассажироперевозки. Кроме перелетов, вертолеты требуют обслуживания и содержания. А частные площадки, пригодные для взлета и посадки, также будут пользоваться спросом. Следовательно приносить прибыль их владельцам. Особенно, если они размещены в центре города или рядом с оживленным местом. Есть о чем задуматься, есть маневр для собственной бизнес-идеи.
Обязательно прочтите еще бизнес-идеи:
- Когда кризис мешает девелоперу — нужно продавать вертолеты,
- Пробка — двигатель прогресса,
- Что зря в пробке время тратить? Организуем дополнительный доход в такси.
Специально для hobiz.ru