Свой бизнес на «чертовом колесе» – выгодно ли?
Если в вашем городе нет колеса обозрения, его появление может стать хорошим вариантом для собственного бизнеса и поможет горожанам скрасить досуг. Современные варианты «чертовых колес» позволяют зарабатывать на таком аттракционе круглый год, ведь они имеют закрытые, безопасные, отапливаемые кабинки.
Но и стоят при этом немало. Для примера, 30-метровое колесо обозрения на 16 кабинок по 6 посадочных мест каждая обойдется в 300 тысяч долларов, срок окупаемости бизнес-идеи при таких инвестициях в небольших городах (200-300 тысяч жителей) составляет 2,5-3 года.
Колесо обозрения (также в разговорной речи чёртово колесо) — аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров. Колёса обозрения есть во многих парках развлечений и других местах.
«Чертово колесо» – один из любимейших аттракционов населения, кому-то оно навевает ностальгические детские воспоминания времен СССР, для города – это несомненное украшение, весь современные конструкции красиво подсвечиваются в темное время суток, а установка на возвышенности позволяет насладиться прекрасными видами города. Конечно же, оптимальное место расположения колеса обозрения – территория парков развлечений и отдыха, тематические зоны аттракционов. Кабинки оборудуются не только системой обогрева, но и динамиками, автоматическими замками, сенсорными датчиками, исключающими движение при открытых дверях.
Заказать разработку проекта с производством, монтажными и пуско-наладочными работами можно у одной из отечественных компаний, специализирующихся на данном направлении. Контакты и расценки без труда можно найти в Интернет.
Каждая кабинка выполнена из ударопрочного стекла, рассчитана на размещение 6 человек, одну и кабинок можно сделать VIP-класса повышенной комфортности, ее могут использовать для свиданий, свадеб, корпоративной поездки и вечеринок.
Источники получения прибыли с колеса обозрения: стандартные прокаты, аренда аттракциона целиком, использование кабинок и плоскостей как рекламной площадки.
С марта 2016 года механизированные парковые аттракционы подлежат сертификации, а вопросам безопасности и правильности эксплуатации уделяется повышенное внимание со стороны проверяющих органов, в частности, инспектирует аттракционы подобного рода Гостехнадзор. При покупке колеса обозрения у поставщика стоит запросить документы, подтверждающие соответствие ГОСТам и стандартам безопасности, обратить внимание на качество материалов: отдать предпочтение высокопрочным стальным конструкциям.
Современная бесфундаментная технология установки колеса обозрения (на наземном каркасе, равномерно распределяющем вес) позволит несколько минимизировать затраты на открытие бизнеса. Вход на аттракцион осуществляется через турникеты с чипом считывания штрих-кода из билета. Изготовление колеса занимает не более 3 месяцев, монтаж и пуск — 9-10 дней.
Наличие обогрева и вентиляции, приятная музыка, звучащая из динамиков, доступные цены, чистота – все это привлечет посетителей. При среднем чеке в 2,7 у.е. с взрослых, 2 дол. для детей и при посещаемости 350-400 человек в день, «чертово колесо» окупит себя за 1,5 года работы. По факту в небольших городах средняя проходимость – 200 чел., в таком случае, срок окупаемости бизнес-идеи – около 3-х лет. 55% от выручки уйдет на текущие расходы: оплату электроэнергии (380 В), аренду земельного участка, зарплату персонала, ТО и амортизацию конструкции.
Персонал, обслуживающий аттракцион «чертово колесо» – это 2 посменно работающих администратора, два кассира, пара электромехаников, столько же операторов посадки, плюс директор. Бухгалтерию и охрану стоит отдать на аутсортинг. Итого фонд оплаты труда – порядка 5000$.
Смотрите также:
- Организация аттракциона — полеты на воздушном шаре,
- Бизнес на зимних аттракционах и развлечениях,
- Аттракцион «Блиц Портрет»,
- Аттракцион «Хулиган»,
- Аттракцион — шар-экстрим,
- Свой бизнес на ледовом катке,
- Аэротруба-бизнес: что это, особенности, организация,
- Бизнес на мобильных планетариях.
Специально для hobiz.ru