Как раскручивать узкотематические сайты
Некоторые блогеры создают проекты, посвященные довольно специфическим темам. Безусловно, в таких нишах низкий уровень конкуренции, так как многие вебмастера все-таки выбирают более широкую тематику, в которой можно осветить больше вопросов.
Но далеко не всегда отсутствие конкуренции является преимуществом. В этом случае это больше минус, чем плюс. Малое количество (или полное отсутствие) сайтов на конкретную тему может свидетельствовать о низкой популярности запросов. Проще говоря, эта тема никому не интересна.
Приведем пример подобного сайта. Допустим, в каком-то государстве существует музыкальная группа, которая интересна определенной категории людей. У нее локальная известность, и Рунет о ней фактически не знает. Если вебмастер создаст сайт про этих музыкантов, он может получить посещаемость у себя в регионе. Естественно, большого трафика такой проект не получит.
Если группу вообще никто не знает, запрашивать ее в поиске люди не будут. Безусловно, отдельные чудаки будут заходить на ресурс, но достойного трафика они не создадут. Вряд ли кого-то устроит 5-10 посетителей в день.
Кроме того, следует детально проанализировать музыкантов. Могут ли их песни заинтересовать людей в конкретной стране? На месте музыкантов может быть другое явление или другой предмет.
Если вебмастер уверен в наличии интереса к музыкантам, ему следует продумать стратегию продвижения своего проекта. Не стоит создавать ресурс об одной группе, лучше описать целое музыкальное направление. Создайте блог о конкретном музыкальном стиле и раскручивайте его в этом ключе. Параллельно обязательно следует сделать паблик в социалке, где будут собираться поклонники этого жанра.
Группа в соцсети принесет большую пользу. Пользователи социалок отличаются мобильностью и склонностью к чему-то новому. Если им понравится выбранное вами направление и творчество группы, на сайте обязательно появятся посетители.
Не стоит останавливаться на социалках. Раскручивайте проект в поисковиках. Используйте средне- и низкочастотные ключи, касающиеся конкретного музыкального направления. Затем познакомите пользователей с творчеством группы.
Если в семантическое ядро проекта не включать фразы, близкие по тематике, тематика окажется очень узкой, и такой ресурс вряд ли станет посещаемым. Подобные сайты могут создавать только фанаты, которые не хотят на них зарабатывать. Для них важнее собрать поклонников любимой группы.
Сказанное выше относится ко всем малоизвестным явлениям. Нужно тщательно выбирать тематику веб-проекта, анализируя ее популярность.
Специально для ХОБИЗ.RU
Узкотематические сайты являются чем-то мифическим, потому что по самой, на первый взгляд, краткой теме можно создать достаточно большое СЯ.