Как раскрутить интернет-магазин самостоятельно — 16 советов
Вы запустили интернет-магазин. Поздравляем! Но, столкнулись с тем, что его мало посещают и еще меньше покупают. Что делать? Вашу проблему решит «раскрутка» интернет-магазина в поисковиках.
Как бы вы не относились к SEO. Это единственный инструмент, который помогает сайтам выходить в ТОП и быть заметным в поисковых сетях. Если все сделать грамотно. И не такое сложное, продвижение сайта возможно самостоятельно, главное делать все «по науке» .
Внутренняя оптимизация интернет-магазина
Настоящая «раскрутка» интернет-магазина начинается с внутренней оптимизации сайта. Прежде чем запускать магазин в Интернете проверьте следующие параметры.
- Настройте ЧПУ — ЧПУ или «человеко-понятные URL» — все страницы вашего сайта обладают конкретный и уникальным адресом. Адрес может быть вашинтернетмагазин.ру?title=tovar&id=345, а может быть вашинтернетмагазин.ру/catalog/tovar-dlya-vas. Второе и есть ЧПУ, так как без труда понимается вашим посетителем и читается. Аналогично к нему настроены и поисковые системы. Сайты с ЧПУ приоритетны для поисковиков.
- Заполните метатеги title и description — как это сделать мы писали тут — правильное заполнение title и description.
- Оформите страницу с ошибкой 404 — эта страница будет показываться тогда, когда пользователь зайдет на несуществующую страницу вашего интернет-магазина.
- Проверьте, что товар не дублируется в каталоге, чтобы он не создавал дублирующие страницы на сайте.
- Используйте микроразметку для интернет-магазинов. Типы и описание микроразметок для поисковых систем подробно описаны в помощи Яндекса и Гугл.
- Обязательно создайте и настройте служебные файлы Robots.txt и Sitemap.xml.
- Используйте качественный хостинг, чтобы сайт работал быстро и ваш интернет-магазин не «тормозил» .
- Спроектируйте вашу структуру интернет-магазина логичной и удобной, в этом вам поможет правильная навигация по сайту, «хлебные крошки» , вспомогательные ссылки, типа «новинки» , «популярный товар» и т.д.
- Заполните все разделы уникальным контентом, который полностью отвечает содержимому вашего сайта и семантическому ядру.
- При создании дизайна интернет-магазина убедитесь, что дизайн адаптивный, то есть, подстраивается по различное устройство — от компьютера до мобильного телефона. И на любом устройстве им будет удобно пользоваться.
- Используйте заголовки H1-H6 правильно. Как это сделать.
- Посмотрите страницу товара, уберите с нее все лишнее, что мешает покупателю сосредоточиться на товаре. Если убрать лишнее не получается, сделайте так, что при посещении карточки товара пользователь сначала видит товар, а все остальное — потом.
- Добавьте возможность оставлять отзывы к товару.
- Добавьте к товару виджеты социальных сетей — кнопки «нравится» и «поделиться» .
- Создайте и заполните страницу «о компании» , разместите в шапке интернет-магазина номера телефонов поддержки.
Это тот минимум, который необходим для начала раскрутки молодого интернет-магазина. О следующих шагах мы расскажем в других выпусках. Оставайтесь с нами! Кто читает наш Фейсбук, тот первым узнает о новых выпусках.
Специально для ХОБИЗ.RU