Почему может пропасть трафик с Яндекса? Улучшаем поведенческие факторы!
Бывает, ваш сайт занимает хорошие позиции в Яндекс, добавлен в Яндекс.Каталог. А трафика нет. И тИЦ обнулили. Что это?
Ничего особенного. Так работают поисковые фильтры в первом российском поисковике. И ваш сайт попал под их санкции.
Забегая вперед, дадим единственный главный и важный совет — для того, чтобы у вас был органический трафик из Яндекса — делайте сайт для людей. И чтобы у него были хорошие поведенческие факторы.
Поведенческие факторы — все действия, совершаемые посетителями на вашем сайте. Именно опираясь на эти факторы, поисковики стараются выявить качественные интернет-ресурсы. Такие сайты получают более высокие позиции при всех прочих равных факторах.
Выделим основные поведенческие факторы, которые влияют на ваш сайт
CTR результатов поиска — количество переходов по поисковой фразе из органического результата поиска. Соответственно, если сайт, находящийся не на первом месте получает больше кликов, чем лидер, то в следующий раз лидер может поменяться. На CTR влияет сниппет и заголовок сраницы. Как — читайте в нашем материале про сниппеты и заголовки.
Глубина просмотра — количество просмотренных страниц на одного человека. Среднее значение у хорошего сайта превышает 2.
Время, проведенное на сайте — сколько минут проводит средний пользователь на вашем сайте.
Возвраты на сайт — количество «вторичных» посещений ваших пользователей. Если сайт интересный, то пользователи возвращаются на этот сайт.
Отказы — совокупность нескольких факторов, таких как — время и глубина просмотра. Если время не превышает нескольких секунд, а количество просмотренных страниц за это время стремится к 0 — такой посетитель считается «отказом» и неблагоприятно влияет на поведенческие факторы вашего сайта.
Остановимся подробнее, почему же посетители уходят с вашего сайта.
1. Ваш сайт не содержит нужную информацию
Когда пользователь что-то ищет, он хочет, чтобы результаты поиска соответствовали его запросу. Если ваш сайт выходит в топ по запросу, но не содержит нужной информации — это отказ.
2. Слишком много страниц
Если вы используете тактику «один материал разбивается на множество страниц» для повышения количеств просмотра, то вы рискуете получить отказ за слишком большое число страниц одного материала.
3. Реклама, реклама и всплывающее окно
Да, это тоже отказ. Когда основное содержимое вашего сайта перекрывает реклама, всплывающие окна и тому подобное. При этом ваши всплывающие окна появляются сразу, не дав пользователю привыкнуть к оформлению вашего сайта. И это может вызвать отказ.
4. Медленный…. очень медленный… крайне медленный… сайт!
Человек готов потратить 2 минуты на чтение вашего сайта, но не готов ждать 2 минуты пока ваш сайт грузится. Переезжайте на быстрый хостинг и ваш сайт будет открываться мгновенно.
5. Эй, а давай в меню добавим еще один непонятный пункт?
Навигация — вот та преграда, которая вызвала не один отказ у ваших посетителей. Делайте понятную и удобную навигацию, чтобы увлечь человека в ваш сайт.
6. Какой у вас большой… монитор! А у ваших пользователей?
Вы знаете с какого устройства к вам приходят посетители? До 40% пользуются мобильниками. С различными размерами экрана. Не в каждый экран умещается ваш сайт, если он не обладает адаптивным дизайном. Исправьте это, иначе 40% посетителей откажутся от вашего сайта.
7. Ой, какой у вас розовый дизайн сайта, красивый.
Если вам нравится розовый цвет, не нужно применять его везде. Помните, ваш сайт посещают ради информации множество людей, с различными вкусами. Всем вы не угодите, но нейтральное оформление сайта не будет отталкивать тех, кто не любит розовый цвет. Подумайте над этим.
Ставьте себя на место посетителей, не превращайте сайт в ваш персональный аксессуар — он должен работать для всех пользователей. И тогда пользователи будут с радостью возвращаться к вам. И станут клиентами вашего бизнеса.
Успехов!
Большое спасибо за ваши рекомендации по увеличению трафика с яндекса, вы мне очень помогли.