Запрет на поддержанные запчасти может привести к росту цен на ОСАГО
Евразийская экономическая комиссия опубликовала поправки к Техническому регламенту Таможенного союза, согласно которым в ремонте автомобилей и колесной техники запрещается использовать поддержанные запчасти, то есть, снятые с другой техники. Перечень запрещенных деталей и будущие последствия в этой новости!
В Таможенный союз входят Россия, Казахстан, Белоруссия и Армения. На территории этих государств действует единый Технический регламент, по правилам которого, к примеру, производится официальный ремонт транспортной техники.
Недавно Евразийская экономическая комиссия опубликовала поправки в Технический регламент, в первую очередь, касающиеся автомобилей. Так, согласно нововведениям, вводится запрет на ряд элементов автомобилей, которые нельзя будет применять для ремонта автомашины, если детали сняты с другой, то есть, являются поддержанными.
Так, новые правила запрещают использовать поддержанные подушки, газобаллонное оборудование, сидения, двигатели, тормозную и рулевую системы, ремни безопасности и многое другое. То есть, ставится под большой вопрос практика автосервисов, когда в ремонте используется не оригинальная, но поддержанная деталь (так называемая — восстановленная или контрактная). Благодаря ей, к примеру, можно было продлить жизнь стального коня за довольно низкий прайс. Так, стоимость восстановленных рулевых реек едва превышает 30-50 тысяч рублей, тогда как новые и самые дешевые поражают ценником в 100-150 тысяч рублей. Явно, что ремонт с использованием поддержанной рейки (особенно для автомобилей старше 10 лет) обходится дешевле.
Российские автомобильные эксперты, профильные издания и аналитики выражают озабоченность тем, что новый Технический Регламент может привести к повышению стоимости ремонта автомобиля. А это, в свою очередь, повлечет рост стоимости ОСАГО. Ведь, как известно, тарифы на «автогражданку» зависят от стоимости запчастей и ремонта автомобиля.
Хобиз рекомендует всем владельцам автомобилей использовать видеорегистраторы. Записи, сделанные такими устройствами, повышают весомость аргументов при разборе ДТП и позволяют определить настоящего виновника. Собственно, за чей счет будет проводиться непредвиденные ремонт автомобиля пострадавшего. Конечно, если картинка, полученная с видеорегистратора, отличается качеством и высоким разрешением. Например, популярный в этом сезоне регистратор 70mai (~3500 рублей), использует высококачественные матрицы от Sony и процессор от Huawei. Видео с этого регистратора будет всегда четким, даже ночью. Лучше купить сразу, чем ждать, когда доллар в очередной раз обнулит свой рекорд стоимости.