Организация бизнеса по доставке суши и ролов
В большинстве городов России недавно наблюдался или наблюдается суши-бум. Возникает огромное количество маленьких баров, которые предлагают доставку суши на дом. И даже существующие рестораны перепрофилируют свой бизнес в область японской кухни. Секрет этих изменений прост — бизнес привлекателен за счет малых вложений при высокой рентабельности.
Немного истории
История возникновения суши берет начало в Южной Азии, где варёный рис стали применять для приготовления и консервации рыбы. Очищенная и разрезанная на небольшие кусочки рыба посыпалась солью и смешивалась с рисом, после чего помещалась под пресс из камней, которые через несколько недель заменялись крышкой. В течение нескольких месяцев происходил процесс молочно-кислой ферментации риса и рыбы, благодаря чему рыба оставалась годной к употреблению в течение года. Рис, который превращался в клееобразную массу с неприятным запахом, выбрасывался или использовался для приготовления новой партии рыбы. Приблизительно в VII веке через Китай и Таиланд этот способ консервации получил распространение в Японии. Традиция применения в пищу ферментированной рыбы до наших дней сохранилась в странах Южной Азии. Китайский иероглиф, обозначающий суши, переводится как «маринованная рыба», однако сама традиция в Китае была утрачена. В Японии, в настоящее время подобным образом готовят нарэдзуси.
Только в XVI веке рис стали употреблять в пищу, а в XVII веке появились рисовые суши, которые включали в себя варёный рис, рисовый солод, морепродукты и овощи. Вскоре стали готовить рисовый уксус, который начали добавлять в рис, что исключило процесс брожения и значительно сократило время приготовления суши.
В XIX веке повар Ёхэй Ханай из Токио решил полностью отказаться от маринования рыбы и подавать рыбу сырой. Процесс приготовления блюда сократился до нескольких минут. Новые суши быстро завоевали популярность, и появилось два стиля приготовления блюда. Первый получил название Кансай — по имени района города Осака, второй — Эдо (так до 1868 года назывался Токио). Очень быстро возникли закусочные и рестораны, в которых подавались суши, а в магазинах стали продавать специальным образом обработанный рис для домашнего приготовления суши. С тех пор процесс приготовления суши принципиальным образом не менялся, только появлялись новые рецепты и ингредиенты для блюда.
Современные суши
В современности суши и ролы не изменились и представляют из себя — рис, прессованные водоросли «нори» и начинку. При правильном подборе ингредиентов приготовление суши занимает несколько минут, а себестоимость составит 3–4 рубля. При этом, конечная стоимость для потребителя будет от 40 рублей. 1000% прибыли, естественно без вычета текущих расходов.
Текущие расходы
Суши как еда относятся к холодным закускам, поэтому и кухня по оборудованию получается очень простой, так как основной процесс приготовления блюд заключается в правильной нарезке готовых ингредиентов. Т. е. кухонный минимум это — профессиональная рисоварка (её можно заменить обычной плитой и кастрюлей), суши-кейса (специальная витрина, которая защищает суши от заветривания, но если готовить суши и ролы сразу под заказ, то можно обойтись и без суши-кейса), термосы для хранения приготовленного риса, холодильное оборудование и мелкий кухонный инвентарь. Т. е. первоначальные затраты составят не более 2 тыс. у.е. на оборудование. Можно также сэкономить на холодильниках, так как их бесплатно могут предоставить поставщики морепродуктов.
В качестве персонала вам потребуется 3–4 человека: главный специалист — повар-сушист, работник кухни (он будет формировать готовую продукцию и помогать повару), водитель и оператор по приему заказов. Готовка суши простая процедура и научиться их готовить может любой человек, который способен приготовить себе обед, поэтому вы сами можете научиться готовить суши и заменить собой повара. В Интернете огромное множество самоучителей и существуют сайты, которые предоставляют новые рецепты суши. Если не хотите готовить, то приготовьтесь платить повару от 20 тыс. рублей в месяц. Остальным сотрудникам з/п составит 10–15 тыс. рублей. Постарайтесь найти водителя с личным автомобилем, так вы сэкономите на обслуживании автомобиля и сможете платить лишь по факту сделки (платить на руки водителю 50–100 рублей за одну доставку и не платить з/п).
Помещение может быть любым (где возможна готовка продукции), так как вы не собираетесь обслуживать людей у себя, а всего лишь будете доставлять суши на дом. Поэтому вполне подойдёт недорогое помещение под кухню в спальном районе — лучшая площадь 30–40 кв.м. При выборе помещения учтите возможность оптимальной доставки и близость основных магистралей города или объездных дорог (которые в час пик помогут избежать пробок). Аренда такого помещения составит не более 32 тыс. рублей в месяц.
Итого для открытия такого бизнеса вам потребуется всего около 170 тыс. рублей. При правильной организации бизнеса эти затраты окупятся за полгода. А прибыль вашего бизнеса может составлять до 10 тыс. у.е. в месяц.
Маркетинг и концепция вашего заведения по доставке суши полностью зависят от вас. Изучите конкурентов, найдите оптимальные варианты заказов, придумайте какие-то новые блюда и виды суши и продвигайте их на рынке. Самое главное не экономить на продуктах, так как информация о качестве передаётся по сарафанному радио и никакая реклама не оставит это.
Конкуренция
Конкуренция на рынке есть и её присутствие полезно. Она является показателем заполнения ниши. Пока открываются все новые суши-бары, возникают новые службы по доставки суши, которые являются отдельными и не представляют собой больших сетей, все это свидетельствует о незаполненности рынка. Владельцы рискуют, открывают новые заведения и в итоге остаются на рынке, это означает, что рынок свободен и вам есть на нем место.
Специально для ХОБИЗ.RU, ещё по теме «Японское суши как новое направление в фастфуд»