Франшиза для малого бизнеса. Что такое франшиза и как она работает. Каталог франшиз
Малый бизнес — самый распространенный вид бизнеса в рыночной экономике. Несмотря на то, что все больше крупных корпораций и объединений появляется на рынке — малый бизнес никуда не денется, по простой причине — даже крупная корпорация начинала с малого бизнеса. А значит, начиная свое дело у вас есть все шансы. Одним из привлекательных способов реализации своего «бизнеса» — покупка готовой франшизы. Рассмотрим, что такое франшиза и как она работает.
Франчайзинг, франшиза — вид коммерческой деятельности между несколькими субъектами рынка, когда одна сторона (франчайзер) передает за плату (роялти) другой стороне (франчайзи) право на ведение определенного вида бизнеса с использование определенного бренда. Также передается подробная бизнес-модель ведения предприятия. В некоторых случаях, помимо прав на ведение бизнеса, за дополнительную плату также передается готовое оборудование и оказывается другая помощь в открытии и продвижении. Таким образом, на возмездной основе, приобретается лицензия на самостоятельную работу, используя товарные знаки и бренды франчайзера.
Приобретение франшизы в виде отлаженного бизнес-процесса является некой гарантией от возникающих рисков в выбранной сфере бизнеса. Поэтому часто, покупка франшизы путается с покупкой готового бизнеса. Эта путаница вызвана отчасти от того, что общее между этими понятиями то, что бизнес начинается не с нуля.
Многие выбирают франшизы также потому, что такая форма ведения дела позволяет малого бизнесу получить доступ к товарам и услугам бренда, использовать различные скидки и сам бренд в качестве продвижения своего бизнеса, при этом полностью сохраняется независимость.
Наиболее популярными на рынке франчайзинга, в силу своей доступности, являются недорогие франшизы.
Как выбрать франшизу с минимальными вложениями и большой прибылью
Все больше предпринимателей выбирают франчайзинг как старт для своего бизнеса. Количество готовых франшиз, представленных на рынке, сейчас исчисляются сотнями тысяч. Малыми или недорогими франшизами (франшизами для малого бизнеса) — называются такие предложения, которые требуют вложений до 2 млн. рублей.
Такие франшизы, как правило, окупаются гораздо быстрее, чем открытие крупных предприятий. Средний срок «выхода в ноль» — срок окупаемости франшизы наступает уже через 12-16 месяцев. Хотя встречаются малые франшизы с более быстрым сроком окупаемости.
Современный вид франшизы — когда вместе с торговой маркой передается полная система ведения бизнеса — появился в 50-х годах XX века. Именно по такой схеме начала работать компания Мак Дональдс Систем, Инк.,. Да, всем известные рестораны Макдональдс являются франшизами. Самыми известными франшизами в мире.
Именно поэтому, франчайзинг ассоциируется с ресторанным бизнесом, хотя сейчас франшизы есть в любой сфере бизнеса. Так, помимо франшиз связанных с открытием предприятия готового питания, наибольшей популярностью пользуются франшизы детской и женской одежды из дешевого и среднего ценового сегментра. Это легко объяснить — дети растут быстро и вырастают из одежды, а женская мода меняется быстро, поэтому, чтобы быть в тренде женщинами приходится часто менять свой гардероб.
Преимущества и секреты покупки франшизы
Проверенная бизнес-модель. Для того, чтобы франшиза была популярной и рабочей, франчайзер должен доработать и довести «до ума» все бизнес-процессы в своем деле. Кроме этого, франчайзер должен иметь успешное главное предприятие, которое он клонирует и предлагает к продаже его схему работы. Предприниматель, покупая франшизу, приобретает проверенное и эффективное предприятие.
Возможность начать собственный бизнес. Несмотря на то, что франчайзи зависит от франчайзера и находится под его контролем, который необходим для регулирования и выявления проблем, само предприятие сохраняет полную экономическую и юридическую независимость. После завершения срока франшизы предприниматель, опираясь на полученный опыт, может открыть собственное предприятия и для этого ему достаточно сменить вывеску не меняя ничего внутри предприятия.
Прозрачность франшизы. Еще до открытия собственного дела предприниматель может ознакомиться со всей открытой информацией по франшизе. Это может быть коммерческое предложение от франчайзера, знакомство с работой головного предприятия или предприятиями из партнерской сети.
Снижение финансовых и прочих рисков. Несмотря на полную независимость, предприниматель, открывая фирму по франшизе — попадают в «бизнес-сообщество» где франчайзер и другие участники сети стараются решать возникающие проблемы сообща, накапливая общий опыт. Это означает, что при возникновении какой либо проблемы в сети — у франчайзера уже есть решение, либо решение находится оперативно, благодаря развитой сети франчайзи.
Успех бизнеса гарантирован. Так как бренд франшизы раскручивается силами владельца, предприниматель-франчайзи покупая бизнес-идею получает лояльную к бренду готовую аудиторию. А значит нет необходимости выстраивать спрос с нуля, спрос уже существует до выхода на рынок.
Минимальные затраты на продвижение. Опять же, продвижение бренда лежит на плечах владельца бренда. Это означает, что основную рекламу и продвижение он берет на себя. Ваши расходы на рекламу будут минимальны и сведутся, в основном, к тому, чтобы сообщить вашим потребителям ваши контактные данные.
База знаний и гарантированные поставки. Покупая франшизу предприниматель получает не только готовый бизнес, но и отлаженную бесперебойную систему поставок товара. Также франчайзи получает полное «обучение» от владельца франшизы по эффективному ведению бизнеса.
Таким образом — покупка недорогой франшизы является одним из лучших способов начать собственное дело с нуля.
Специально для hobiz.ru — каталог идей для бизнеса
Смотрите также — Каталог готовых франшиз для бизнеса. Если у вас есть что предложить нашим читателям — пишите нам.