Чистый бизнес
Есть вещи (товары, услуги), которые покупают всегда. Независимо от экономического состояния, социального положения люди нуждаются в продуктах, жилье, безопасности. Помимо общеизвестных «продуктов» первой необходимости, есть «тайный список» скрытых первоочередных потребностей.
Комфорт стоит в этом списки на первой позиции. Это очень важно понимать, когда мы будем говорить о предоставлении услуг населению по мытью холодильников или микроволновых печей, подразумевать (настраиваться, преподносить) необходимо комфорт.
Тайно каждая хозяйка мечтает, что прейдеткто-тои выполнит всю грязную работу на кухне за неё.
Никаких сверхъестественных комбинаций, изобретений в данной идее нет, но под лозунгом «комфорт» мы объединили несколько предпринимательских направлений объединённых одной целевой аудиторией (потенциальными потребителями).
Благодаря данному анализу идея легко может превратиться в реальныйбизнес-планконкретного предприятия с корректировками особенностей местности со своей спецификой и конфигурацией.
Идея: Оказывать услуги населению по санитарной обработке холодильников, микроволновых печей, кухонных комбайнов, посудомоечных машин, кофеварок — вся техника, в которой соприкасаются продукты питания и в силу конструктивных особенностей, требующая для очистки особое внимание.
Целевая «аудитория»: домохозяйки, молодые мамаши, которые знают о необходимости данных процедур и готовые обменять эти обязанности на некоторое количество денег.
Стратегия: заезд в спальный микрорайон во время прогулок с детьми (когда они общаются) и привлечение внимания различными методами визуальной и аудио рекламой.
Естественно, для рекламы можно использовать объявления, расклеенные по городу, или Интернет, Но как показывает практика, прямое общение в данном случае более результативный приём.
Знания: Специалист, производящий данную услугу, должен обладать элементарной базой знаний по пользованию популярных моделей бытовой техники. Ресурсы: Автомобиль, для передвижения и перевозки необходимого инвентаря. Чистящие средства санитарной обработки — лучше (дешевле и надёжнее) всего расходные материалы приобретать промышленного назначения. Масса фирм, которые торгуют огромным спектром чистящих средств.
Побочные эффекты: Это, пожалуй, самый интересный момент.
1. Наладив взаимовыгодное сотрудничество со службами, которые производят ремонт бытовой техники можно без «особых» усилий собирать заказы у населения.
2. Продавать мелкие (мочалки, ёршики, губки, бумажные полотенца, салфетки, таблетки для кофеварок и посудомоечных машин, зубочистки, половые тряпки, ножи, моющие средства, кульки, пакеты, спички, соль, кульки для мусора) товары, которыми всегда пользуются хозяйки дома, и за которые так трудно вспомнить при покупках в магазине.
3. Договорившись с дистрибьюторами различных торговых марок можно раздавать каталоги и рекламные проспекты и консультировать население по различным товарам (гармоничнее будет, если товары будут по профилю: бытовая техника для кухни, моющие средства и остальные хозяйственные мелочи).
Рассчитать себестоимость услуг не составит большого труда. В неё войдут затраты на бензин, амортизацию автомобиля, инвентарь, расходные материалы, налоги.
Для удобства привлечения клиентов стоимость лучше рассчитать отдельно на каждую бытовую технику. Сам процесс санитарной обработки следует настроить и отладить таким образом, чтобы одна кухня (один клиент) обслуживался в течение часа. Делайте акцент, что обслуживание холодильника возможно без долгого отключения, а процесс размораживания можно свести до десяти минут, прибегнув к простым хитростям (например, использование промышленного фена). Если вы наладите контакт с холодильщиками, они Вам с радостью поведают все тонкости и хитрости при обслуживании холодильного оборудования. Идея может подвергнуться серьёзной модернизации после «прощупывания» рынка сбыта (например, фирма, торгующая моющим пылесосом, на правах рекламы может Вам предоставить образец и так далее и тому подобное…).
Специально для ХОБИЗ.RU