Магазин косметики с Instagram и YouTube: привлекаем онлайн-покупателей в оффлайн
Бизнес обязан живо реагировать на возникающий спрос у нового поколения потребителей: появляются новые товары, предложения и схемы работы. Иначе, есть риск потерять дело целиком. Например, можно сделать свой магазин дружественным к социальным сетям.
Еще пару лет, когда социальные сети были больше развлечением, а на Ютубе среди популярных роликов встречались сплошь котики, никто не мог подумать, что будущее бизнеса может зависеть от этих онлайн-сервисов.
Сегодня 8 из 10 компаний уделяют больше времени своим социальным аккаунтам, нежели собственному сайту. А у некоторых и вовсе нет последнего. Корпоративный сайт, с успехом, заменяется публичной страничкой во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере или Ютубе. (Twitter, Facebook и Instagram запрещены в России).
Почему так происходит? Все дело в окружающей интернет-среде их потенциальных клиентов. Они находятся там, где им удобно. И если большинству удобнее в социальной сети, то зачем вытаскивать клиентов оттуда, нарушая привычный комфорт? Проще придти к ним в формате, удобным для восприятия и взаимодействия. Так, бизнес получает обратную связь с клиентами, а потребители находятся в состоянии комфорта, ничего не нарушает их восприятия. Если им удобно воспринимать информацию в формате социальных сетей и популярных сервисов, то никакой, даже самый навороченный и дорогой сайт, не изменит их привычки. Поэтому, сейчас пользователи чаще ищут официальный сайт нужной компании через социальные сервисы, а никак не наоборот.
И бизнес мимикрирует по социальные медиа, идя навстречу клиенту. И это очевидно даже тем, кто не касается данного явления. Так, повсеместно используемая ранее, подписка на бизнес-рассылку через электронную почту, уже давно заменена подпиской на обновления социальных аккаунтов или telegram-канал. Потому что клиентам удобнее получать новую информацию в привычной среде восприятия. И электронная почта, увы, уже давно не является таковой.
Хорошо, а если бизнес построен полностью из оффлайн-взаимодействия? Как им привлекать активных пользователей из Интернета? И речь идет о товарах не первой необходимости. Такой бизнес идет на интересные эксперименты, разрабатывает новинки, рождает предложения, призванные генерировать спрос. А все потому, что новые поколения — миллениалы и Z-поколение — совершенно иначе воспринимают бизнес, окружающий их.
Так, сеть косметических магазинов Boots, расположенных в Великобритании, представляет собственный новый концептуальный магазин в Лондоне, площадью более 2600 квадратных метра, нацеленный на миллениалов и поколение Z. Главная фишка магазина не 300 косметических брендов, представленных в широком ассортименте на полках маркета, а собственная Инстаграм-зона и YouTube-студия.
Не сложно догадаться, что в Instagram-зоне пользователи могут делать селфи и прочие вещи, привычные для этой социальной сети. А в ютуб-студии блогерам доступны все ресурсы для съемок профессионального ролика. Например, собственного руководства по макияжу.
Магазин пошел на этот эксперимент, потому что новое поколение потребителей предпочитают совершать покупки через Интернет. И потребовались новые динамические точки привлечения аудитории к оффлайн-бизнесу. Где, теперь, клиенты могут делать не только покупки, но и общаться, создавать контент и совершать прочие взаимодействия со своими любимыми брендами.
Обязательно прочтите еще бизнес-идеи:
- Беседы по-душам: новый вид бизнеса для youtube-блогеров или сколько зарабатывает Юрий Дудь на своем канале,
- Как эффективно за 30 секунд «продать» личный бренд в YouTube и причем здесь лифт,
- Селфи-комната в ресторане.
Специально для hobiz.ru