Бизнес на оказании помощи при осуществлении покупок. Шоппинг сопровождение стилистом

Работая продавцом — консультантом в магазине одежды одной известной европейской торговой марки, я обращала внимание на то, что наши женщины, в большинстве своем, совсем не умеют грамотно подобрать себе одежду.

Да что далеко ходить за примерами! Присмотритесь к людям на улице, в метро, в общественном транспорте. Как правило, даже непрофессионалу заметно, насколько безвкусно и неправильно одеваются люди вокруг. Изредка встречающиеся модницы кажутся дивами, сбежавшими с «Красной дорожки» Голливуда. И их рассматривают с жадным, пристальным вниманием. Хотя профессионалу видно, что и их наряды далеко не безупречны в плане гармонии, соответствия фасона типу фигуры и гармонии в подборе цветовой гаммы.

Конечно, Вы можете мне возразить, что у каждого свой вкус. Что надо одеваться так, чтобы нравилось самому человеку, чтобы в одежде он чувствовал себя уверенно. Все это так. Но вкус надо воспитывать. Иначе — ошибившись, раз, два, человек будет списывать неидеальную посадку одежды на недостатки фигуры, неподходящий цвет волос, отсутствие средств и прочие факторы. А через какое-то время и вообще будет подходить к выбору одежды только с точки зрения её функциональности («чтобы не дуло и не жало»). О каком тут самоуважении и уверенности в себе может идти речь? Так можно полностью потерять уверенность в себе.

На самом деле, правильный выбор одежды может сотворить чудеса. Любая фигура имеет свои достоинства и недостатки. Весь вопрос в том, как это обыграть в одежде. «Спрятать» недостатки и подчеркнуть достоинства. Когда я со временем научилась четко различать основные типы фигур, и классифицировать индивидуальные особенности отдельных людей под эти типажи, то в магазине, где я работала, стала выкладывать ассортимент не как обычно, а по-своему. Как правило, выкладка товара в таких магазинах осуществляется либо — по единой цветовой гамме (вешалки с красными вещами, с желтыми и т. д.). Либо — по коллекциям, если ассортимент небольшой. Вещи более ранних коллекций, уже, как правило, со скидками, в одной стороне торгового зала, новой коллекции — в другой. Но покупателю такая выкладка товаров не дает, как правило, ничего. Поэтому, я делала следующее: нарисовала таблички с изображением типа фигуры. Например, тип «песочные часы» предполагает узкую талию и широкие бедра, и выразительный бюст. Тип «девочка — подросток» — невысокий рост, хрупкую фигуру и т. д. Но все это было в картинках.

Эти таблички развесила над вешалками, на которых расположила одежду, подходящую женщинам именно с этим типом фигуры. Рядом, на манекены надела возможное сочетание вещей в единый костюм. Продажи магазина существенно возросли. И я решила, что консультирование по правильному подбору одежды — довольно перспективный вид бизнеса.

По сути, этот вид деятельности можно назвать «консультант по красоте». Свои услуги я предлагаю как магазинам отдельных брендов, так и тем, кто продает разноплановую одежду различных брендов. На первом этапе, ознакомительном, я изучаю ассортимент их товаров не только нынешних коллекций, но и предыдущих периодов. По каталогам. Затем, изучаю таблицу соответствия размеров. Дело в том, что существуют марки, размеры которых являются так называемыми «полными» и «молодежными», то есть, при одинаковом обхвате груди, обхват талии в первом случае будет сантиметров на десять больше, чем во втором. Затем — изучаю категорию, к которой принадлежит большая часть одежды. Это тоже сильно отличается от марки к марке. Кто-то специализируется, в основном, на спортивной одежде. Кто-то — на одежде для вечеринок. Кто-то на повседневной одежде, так называемый, стиль casual. Подготовительный этап занимает 1–2 дня. Затем — изготавливаю таблички и размещаю их в торговом зале, и размещаю ассортимент в соответствии с этими табличками. Кроме того, я оказываю услуги индивидуального консультирования покупателей. Для этого, в каждом магазине у меня есть определенный день и время, когда я бываю там сама. И помогаю с выбором покупательницам. Ведь, помимо фасона, надо правильно подобрать цвет, учесть особенности лица. «Мои» покупатели уже меня ждут. В магазинах собирается очередь, удивляющая покупателей из соседних торговых секций. Всем интересно, что там за ажиотаж.

Мой бизнес приносит мне неплохой и стабильный доход. Магазины, в которых я оказываю свои консультационные услуги, тоже довольны. Согласно анализу продаж в одном из таких магазинов, где я оказываю свои консультационные услуги, объемы продаж возросли на 42% по сравнению с прошлым периодом. А ещё — я приношу радость людям. Ведь когда человек красиво выглядит, это замечают все окружающие. И человек меняется сам. У него появляется блеск в глазах, уверенность в себе. Об этом говорят и психологи. А счастливый, уверенный в себе человек и работает лучше, и в личной жизни у него все «складывается».

Специально для ХОБИЗ.RU


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий