Как создать свое СМИ

Как-то в институте на встрече с министром образования одна девочка сказала: — Здравствуйте, мы молодежное издание. Выходим в Интернете! — тут вся аудитория переглянулись: ранее про это СМИ никто не слышал.

А девочка продолжала:

— Может, мы можем претендовать на какие-либо дотации либо гранты, которые упростят нашу работу?

И знаете, что ей ответил министр образования?!

— Работа на энтузиазме приносит ощутимые плоды в будущем!

О журналах

Понимаете? Создать свое СМИ в провинциальном или крупном городе нереально. Нужны крупные финансовые инвестиции. Сначала решите: кто за это будет платить?

Евгений К., редактор крупного глянцевого журнала в нашем городе (тоже не очень маленьком), создал издание в 2003 году.

— Чтобы журнал появился, мне пришлось лично обойти фирмы, рекламодателей и рассказать им о преимуществах рекламы в нем, — рассказывает.

Это самая главная сложность. Представьте себе невозможную задачу: убедить фирмы, что реклама в неизвестном журнале принесет им прибыль.

Кроме того, один редактор Евгений К. (без филологического образования) никак не мог работать, как целая редакция. Со временем ему пришлось пригласить:

— менеджеров по рекламе;

— дизайнеров;

— журналистов;

— литературных редакторов;

— внештатных сотрудников;

— и даже уборщиц.

Всем нужно было платить зарплату. А ведь еще обязательно договориться с типографией о печати издания и вкладывать крупную сумму денег в это. И еще — взять в аренду офис, купить компьютеры и мебель. То есть подходить к созданию журнала нужно только тогда, когда у тебя есть лишний миллион, и его не на что потратить. Идея заработать при помощи журнала рассыпается на корню. Сначала этот журнал должен стать крупным и узнаваемым изданием, чтобы рекламодатели слетались в него, как мухи на мед.

И то, перед этим нужно продумать, про что вы будете рассказывать в своем издании. Ведь в нашем городе неоднократно издавались журналы, которые закрывались после нескольких выходов. А все почему? Потому, что словосочетание «читательский интерес» для их создателей — пустой звук.

1 миллион рублей или черный мерседес! Зарабатывай на кешбеке на Aliexpress и забирай свое из 1000 уникальных призов.

Газета

Поехали дальше. Вас посетила новая идея заработка: а почему бы не создать газету? Увы, она разобьется о камни реального мира. Самое главное здесь — привлечение рекламодателей. Которых вы так просто не найдете.

Газеты сейчас переживают не лучшие времена. Компании и фирмы все чаще отворачиваются от них, предпочитая давать рекламу в Интернете. Например, газета «СН» (точное название не скажу в целях конспирации) издается в крупном городе. Издается за счет бюджета района. Если бы не он, она давно закрылась.

— У нас совсем нет рекламы, — рассказал мне редактор, — Посмотри. Денег в бюджете тоже нет.

Как итог — газета нигде не продается. Ее никто не знает.

Хотя реклама в крупных издательских домах известных изданий по-прежнему престижна, но, увы, мелкие газетки обречены. В газете «МВ» не платят зарплату. Находка единственного рекламодателя в ней — это настоящее счастье.

Потому-то многие газеты стараются перейти в электронный формат. Но это тоже оказывается непросто.

Электронное СМИ

Такая новая идея для бизнеса может прокатить! Когда многие газетчики (да и просто люди) задаются вопросом, как заработать, они чаще всего обращаются именно к этой идее. Сначала могу посоветовать прочитать статью на «ХОБИЗ.РУ». Потом начинайте работать.

  1. Сначала нужно внимательно продумать концепцию будущего Интернет-издания. Не должно быть расплывчатых формулировок типа: «Наша газета будет интересна всем…». Нужно сказать так: «Издание для кормящих мам». Или: «Новостное издание для жителей города, где иногда печатаются репортажи».
  2. Начать разрабатывать. Для молодежных инициатив правительство иногда выделяет дотации, потому что деньги потребуются.
  3. Необходимо красиво и привлекательно оформить сайт.
  4. Нужно пригласить журналистов, веб-дизайнеров, продумать их уровень зарплаты.
  5. Начать продвигать идею в массы.

Это самое сложное. Тут нужно пытаться работать через социальные сети, и то, это не всегда помогает. Как правило, получается только у тех, кто обладает большими инвестициями. Конечно, вы можете попробовать взять на бизнес кредит в банке, но делать это стоит только если вы уверены в конечном результате.

Специально для ХОБИЗ.RU