Как организовать концерт и хорошо заработать?

Предлагаю отличную идею для тех, кто подумывает, заняться делом, приносящим и удовольствие, и деньги. Особенно — для тех, кто любит музыку и готов работать в этой отрасли, получая достойную прибыль.

Скорее всего, этот текст может пригодиться тем, кто подумывает наконец-то заняться делом, приносящим деньги и удовольствие одновременно. Для тех, кто любит музыку и готов вложить свои силы в ее развитие в своем регионе, при этом получив реальную прибыль. Так я представляю себе установку на это дело. Этот текст не стоит воспринимать как единственно верную последовательность действий, гарантирующую феерический успех. Это скорее попытка изложить мой личный организаторский опыт. И если он кому-нибудь будет полезен, буду считать, что часы, потраченные на создание этой статьи, не пропали даром.

КТО ВЫ? Первым делом нужно понять свои возможности. Поскольку вам предстоит вступать в переговоры с различными людьми и заводить новые знакомства, неплохо бы обладать несколькими качествами: умение четко излагать свои мысли, умение слышать собеседника, умение быстро соображать. У вас должно быть много свободного времени. Примерно пару недель вам придется вкалывать с 8–00 до 24–00. Так же неплохо иметь пару верных помощников. Говорить о том, что необходим сотовый телефон, доступ к электронной почте и факсу, компьютеру, наверное, не нужно.

ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Теперь стоит определиться, что за мероприятие это будет. Можно сделать фестиваль, сейшн, сборный концерт,соло-концерт. Фестиваль — это когда на глазах у зрителей происходит соревнование и подразумеваются призы и звания. Сейшн — это когда много групп, но они не соревнуются, хоть и во всю стараются показать кто во что горазд. Сборный концерт — это тот же сейшн, но в программе заявлен и «гвоздь программы». Соло концерт — это «гвоздь» без сейшна.

Помочь в выборе программы может простое правило: лучше меньше, да лучше. Небольшая задача, решенная с отличием, гораздо лучше нереализованного «грандиозного мегапроекта». В выборе программы мероприятия так же участвует много других факторов — о них расскажу ниже. От правильно выбранной программы в корне зависит успех мероприятия. Помните, что толпу собирают имена. И даже если вы очень круто назовете ваш сейшн, к примеру «DIRTY SOUTH URALHIP-HOPCONTEST», но на афишах не будет названия хотя бы одной известной группы, боюсь, вы окажетесь единственным зрителем этого концерта.

ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Группа или несколько групп, площадка, реклама мероприятия и деньги на все это. Теперь обо всем этом поподробнее.

ВЫБОР ГРУППЫ. У групп и исполнителей есть два параметра, которые обычно остаются неизвестными для посетителя концерта, но для вас, как организатора, играют важную роль. Гонорар, т. е. сколько стоит работа группы на сцене и райдер — бытовые и технические условия работы. Эти параметры обычно зависят от популярности группы. Попробую некоторым образом упорядочить их, привязав к популярности группы.

Широкая популярность в широких кругах. Такие группы собирают стадионы, их гонорары баснословны, условия райдера почти невыполнимы, однако они наверняка соберут полный зал, от младенцев со светящимися глазами до пенсионеров.

Широкая популярность в узких кругах. Это обычно успешные группы, работающие в каком-либо стиле, отличающемся от ПОП. Их гонорары обычно вполне приемлемы, и райдеры состоят из нескольких пунктов.

Узкая популярность в широких кругах. Менее успешные, чем группы из первого пункта, однако гонорары их выше, чем у групп из п.2, и райдеры занимают несколько листов.

Узкая популярность в узких кругах. О них почти никто ничего не слышал, хотя возможно на их счету две выпущенные пластинки и один видеоклип, пару раз показанный по музыкальным каналам. .

Если это ваша первая акция, рекомендую в качестве звезд приглашать группы, относящиеся к второму пункту. А если это фест или сейшн — брать группы из пункта № 4.

ДОГОВАРИВАЕМСЯ С ГРУППОЙ. «Вести переговоры с группой» значит общаться с ее дирекцией. У групп из пунктов 1, 2 и 3 она точно есть. Дирекция — это те люди, чья работа и состоит в том числе из переговоров с импресарио. Поэтому даже если пару раз вы пили пиво с бас-гитаристом группы разговаривать вам нужно с директором или менеджером. Спросите у басиста контактный телефон. Он наверняка знает.

Специально для ХОБИЗ.RU