Внутренние и внешние поведенческие факторы влияющие на продвижение сайта

Поведенческие факторы (ПФ) – это комплекс неких показателей, дающих оценку веб-ресурсу на основе поведения пользователей на нем. Поисковики тщательно анализируют, куда смотрит посетитель, на что кликает, сколько документов просматривает, возвращается ли периодически на сайт и так далее.

После детального анализа всех этих показателей у поисковых систем формируется общее представление о качестве и полезности конкретного сайта. Сейчас поведенческий фактор оказывает главнейшее влияние на ранжирование веб-ресурсов.

Таким образом, сначала сайт оценивают люди, а потом поисковики на основе их поведения уже формируют собственное мнение, что приводит к повышению или понижению веб-проекта в выдаче. Обычные пользователи помогают ПС оценить полезность ресурса. Сами поисковики не могут этого делать. Конечно, некоторые параметры они оценивают самостоятельно, к примеру, количество ссылающихся ресурсов, однако понять качество контента и удобство сайта без помощи посетителей они не могут.

Следует отметить, что поисковики оценивают множество различных показателей. ПФ условно можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние показатели показывают поведение посетителей внутри ресурса, а внешние – в поисковой выдаче.

Внутренние поведенческие факторы

Проведенное на блоге время. На плохих сайтах люди не могут задерживаться. Чем больше времени пользователи проводят на конкретном проекте, тем более высокие места он будет занимать.

Глубина просмотра. Поисковикам важно, сколько страниц пользователь просмотрел на сайте. Если проект полезный, посетители будут просматривать много страничек.

Показатель отказов. Если пользователь пробыл на ресурсе менее 15 секунд, Яндекс посчитает это отказом. Значит, этот проект не интересен людям и не может помочь решить их проблемы. Гугл же считает отказом просмотр только одной странички. Следует постоянно анализировать контент ресурса, чтобы снизить величину отказов.

Показатель возвратов. Если пользователи после первого посещения возвращаются на сайт, значит, он содержит интересную и полезную информацию.

Необходимо улучшать эти показатели, анализируя посещения людей и прорабатывая контент.

Внешние поведенческие факторы

CTR в выдаче. Поисковики оценивают, как часто пользователи кликают на страницы сайта в поиске. Больше всего кликов получают сайты на первых местах. Но если ресурс занимает, к примеру, седьмую позицию, но посетители по нему всё равно часто кликают, это говорит о его полезности. Такой проект поднимут в выдаче. Для этого следует улучшать сниппет.

Возврат к выдаче. Если человек получил на сайте внятный исчерпывающий ответ, он, скорее всего, не будет больше возвращаться на страницу поиска и ходить по другим проектам. Если же он вернётся в выдачу, это даст сигнал поисковикам, что сайт не удовлетворил желания пользователя. Позиции ресурса понизят.

Кстати, поведенческие факторы можно и накрутить, чуть-чуть ;)

Специально для ХОБИЗ.RU — мы знаем, как заработать в интернете