E-mail подпись — мелочь, а приятно!

В трудном и благородном деле под названием “Продвижение Интернет-проекта” существуют мелочи, о которых многие Интернет-предприниматели и Web-мастера даже не задумываются. Однако если уделить этим мелочам совсем немного времени, они день за днем, месяц за месяцем будут приводить на ваш сайт все новых и новых посетителей. Один из таких мелких и полезных зверьков — “e-mail подпись”.

“E-mail подпись” — это небольшой фрагмент текста, который завершает все исходящие сообщения электронной почты. Другими словами, пишете ли вы коллегам, друзьям, собеседникам по дискуссионному листу, отвечаете ли на письма заинтересованных посетителей — в конце каждого письма может содержаться 3-5 строк, которые вкратце рассказывают о вас, вашем сайте, продуктах, услугах. В последних версиях популярных почтовых клиентов, а также на приличных серверах Web-почты реализована возможность автоматически добавлять “e-mail подпись” при создании или отправке сообщения.

Казалось бы, “e-mail подпись” придумали специально для ленивых Интернет-предпринимателей. Еще бы — делая то же, что приходится делать всегда, вы зарабатываете дополнительные очки в деле продвижения своего Интернет-проекта. Однако серьезный рекламный потенциал «e-mail подписи» в российском и украинском Web-бизнесе вряд ли используется даже на 1%. Это происходит еще и потому, что существующие подписи неэффективны с точки зрения своего содержания.

Как и любой рекламный текст, «e-mail подпись» должна следовать правилу AIDA (Attraction, Interest, Desire, Action — Внимание, Интерес, Желание, Действие). Ее задача — не информировать, развлекать или рассказывать о вас, а ДЕЛАТЬ БИЗНЕС!!!

Возьмем для примера два образца «e-mail подписи»:

Иван Иванов,
Директор,
Фирма "Рыба-Интернет",
www.ryba.ru 
ivan@ryba.ru


и

Иван Иванов,
ivan@ryba.ru
"Рыбак и Рыбалка" - все, что нужно настоящему рыбаку! 
Советы бывалых, байки, товары для рыбалки, секреты "клевых мест". 
Заходите сегодня и выиграйте фирменный поплавок: www.ryba.ru 

Почувствовали разницу? Конечно, из первой подписи вы узнали о том, какая важная персона отправила это письмо. Однако возникло ли желание посетить сайт фирмы «Рыба-Интернет» — попробуйте ответить сами.

Во втором варианте информации о товарище Иванове меньше, зато эта “E-mail подпись” привлекает Внимание («Рыбак и Рыбалка» — все, что нужно настоящему рыбаку!»), вызывает Интерес и Желание («Советы бывалых, байки, товары для рыбалки, секреты «клевых мест»), наконец, побуждает к Действию («Заходите сегодня и выиграйте фирменный поплавок: www.ryba.ru»).

Применять «e-mail подпись» стоит не только в персональной и деловой корреспонденции. Использование приемов нетворкинга (networking), или «активного сетевого присутствия», также позволит вам привлечь целевую аудиторию без дополнительных затрат.

Чем более популярна тема, которой посвящен сайт, тем больше мест в Сети, где общаются между собой ваши потенциальные посетители. Такими «виртуальными клубами по интересам» являются дискуссионные листы, доски объявлений, группы новостей (newsgroups). Именно их и нужно эксплуатировать для увеличения собственного траффика.

ОСТОРОЖНО!!! Никогда и ни при каких обстоятельствах не помещайте сообщений откровенно рекламного характера в дискуссионных листах и прочих «клубах по интересам», где это не одобряется правилами рассылки и мнением ее участников. Как правило, так и бывает — популярных рассылок «открытой-для-всех рекламы» очень и очень немного.

Вместо этого ознакомьтесь с правилами участия в «виртуальном клубе по интересам», а если речь идет о дискуссионном листе или рассылке, то и подпишитесь. Обратите особенное внимание на политику сайта или листа в отношении публикации «e-mail подписи» или информации об авторе сообщения. Если необходимо — разработайте вариант вашей подписи специально для этого места.

Что дальше? Просто принимайте участие в обсуждении — но только тогда, когда вам есть, что сказать. Смело вовлекайтесь в дискуссии, обращайтесь непосредственно к авторам полезных сообщений вне страниц листа. Напишите Web-мастерам ваших любимых сайтов — никакой прямой рекламы, просто признательность и благодарность за хорошо выполненную работу.

Ведите себя активно (но не выходя за рамки сетевой этики), интересуйтесь и будьте интересны. Результат — ваша «e-mail подпись» принесет вам множество новых посетителей. Нетворкинг требует времени, творческого подхода и энергии — но эти усилия окупятся сторицей.

Автор: Денис Олейников