Интернет-магазин с нуля. Часть 7 — какую CMS выбрать для интернет-магазина

В первых частях нашего цикла — мы определились с содержимым вашего интернет-магазина и установили принципы внешней работы сайта. Пришло время перейти к внутренней работе — как должен быть устроен интернет-магазин изнутри. И самый первый и важный фактор — выбор системы управления интернет-магазином. В этой статье мы определим все составляющие этого выбора.

Итак, CMS — система управления сайтом, «движок» — программная часть вашего интернет-магазина, которая управляет его содержимым и связывает между собой все составляющие интернет-магазина, ну, вы помните — контент, обратную связь, CRM-систему и прочее.

Важно понимать что CMS — это крупное программное решение, которое не очевидно и вы не можете его увидеть. Да, несмотря на то, что это важная часть вашего интернет-магазина и стоит дороже всего, вы его практически не сможете «оценить» ее на 100%. Многие ошибочно считают, что дизайн или содержимое интернет-магазина это и есть CMS. Нет, это не так. CMS как раз управляет содержимым, дизайном и всем остальным.

Выбор CMS — обширная тема, о которую были сломаны множество копий и перьев. Эту тему невозможно раскрыть даже в цикле статей, но мы, сделаем героическое усилие и раскроем тему — какую CMS выбрать для интернет-магазине — в одной статье.

Принципы выбора CMS для интернет-магазина

Для интернет-бизнеса самый важный фактор — постоянное развитие. Эффективность бизнеса через интернет-магазин зависит от того, насколько быстро развивается ваш интернет-магазин, внедряет и использует все новые наработки и инструменты для повышения конверсии, маркетинга и эффективности. Отсюда единственный правильный вывод — успешность вашей работы и работы сайта в целом зависит от того, кто и как создал ваш интернет-магазин, как его обслуживает и поддерживает.

Поэтому, у вашего конкурента на бесплатном «движке» интернет-магазин работает, а у вас, на супер-дорогой системе сайт «передвигается» еле-еле. А все потому, что ему интернет-магазин собирали профессионалы, а вам студент за 500 рублей.

В настоящий момент среди CMS для интернет-магазинов есть два принципиальных решения — готовые CMS продукты — бесплатные и платные, их еще называют коробочными, а также SaaS-решения — облачные решения для интернет-магазинов. О различии этих решений мы поговорим чуть ниже.

А пока сформируем общие принципы выбора CMS для интернет-магазинов.

  1. Стоимость CMS — не играет важной роли. Выбор CMS должен полагаться не на цене продукта, а на его функциональности, готовности решения, возможности масштабирования и ваших предпочтений.
  2. Рациональность решения. Решив создать свой интернет-магазин, вы представляете каким он должен быть. Мы не говорим о внешнем виде, мы говорим о наборе функций. Но, нужны ли они вам сразу на момент старта? Поверьте нам на слово, у вас не получится догнать конкурента, даже внедрив весь функционал конкурента у себя на сайте. Наоборот. Создание такого проекта потребует больше времени. Подходите к этому вопросу рационально — что вам нужно для первых продаж — каталог, корзина, форма заказа и оплата. Вот и всё, что вам нужно. Так и «соберите» именно такой интернет-магазин. А CMS должна помочь вам в этом и быть масштабируемой, то есть, без проблем быть готовой для подключения дополнительно функционала, например, калькуляторов, автоматических расчетов доставки и прочего.
  3. Полная языковая поддержка. Смешной пункт, но показать все возможность интернет-магазин и узнать возможности вашего интернет-магазина — видите разницу? Хорошо, если это будете видеть только вы, а когда это всплывет во внешней работе сайта? Пункт не очевидный, но многие CMS изначально не поддерживают русский язык, а их перевод осуществляется машинным способом.
Коробочные CMS и SaaS-решения

Как мы писали выше, в настоящий момент существуют два принципиальных решения для интернет-магазина. Определим, что это такое.

  • CMS — коробочный продукт. Система управления в виде набора файлов, которые устанавливаются на хостинг. Первоначальная настройка и техническая поддержка осуществляется сторонними специалистами.
  • SaaS — облачное решение.  Программное обеспечение по требованию. В данной бизнес-модели вы «арендуете» систему управления на площадке разработчика. Первоначальная настройка системы проходит в автоматическом режиме. Расширение системы и техническая поддержка осуществляется разработчиками.

Рассмотрим подробности каждого решения для конечного пользователя — владельца интернет-магазина.

Преимущества CMS. Система полностью ваша — поэтому ваша поддержка может полностью модернизировать ее под вас, дорабатывать дополнительный функционал, устанавливать сторонние решения, совместимые с системой. Размещение вашего интернет-магазина полностью независимое — вы можете выбрать любой хостинг, который вам нравится. Вы можете привлекать любых сторонних специалистов в качестве технической поддержки. Конечная стоимость «старта» такого решения — больше, чем для SaaS-решения.

Преимущества SaaS решения. Вы «арендуете» систему именно в том объеме, в котором вам нужно. Работа интернет-магазина, хостинг и остальные модули — полностью «лежат» на плечах разработчиков. Постоянное развитие SaaS-системы гарантирует вам, что вы получите весь современный функционал сразу, как только его внедрят в платформу. Техническая поддержка платформы нельзя изменить, но, как правило, ее работа включена в стоимость решения, а значит у вас не будет лишних затруднений в выборе хороших специалистов. Стоимость «старта» такого решения — гораздо дешевле, чем у CMS. Но, общая стоимость сильно зависит от используемых модулей, посещаемости и прочих факторов.

Что выбрать вам — ваше решение. Взвесьте все за и против. Определите функциональность для «старта» и вашу материальную возможность, поднять этот «старт» и только тогда, выбирайте необходимое решение.

В следующей статье — 8 части — мы расскажем вам о самых популярных CMS и платформах для интернет-магазинов, какой дизайн нужен вашему сайту и многое другое. Не пропустите.

Специально для ХОБИЗ.RU
Цикл статей — как открыть интернет-магазин с нуля