Приятный бизнес, который делает умных людей еще умнее.

Меня часто донимал вопрос: как же организовать такой бизнес, чтобы быстро себя окупил. Денег больших в моем распоряжении не было, поэтому пришлось крутиться, выходя из ситуации.

Получив два высших образования, прослушав многочисленные курсы, посетив энное количество семинаров и тренингов, я подумала, почему бы не воспользоваться моими знакомствами и связями среди лекторов и преподавателей нашего города. Я точно знала, что от честного заработка никто не откажется, поэтому предложила сотрудничество. Я подбираю группу слушателей в лице бухгалтеров, а лектор готовит программу семинара по новшествам в бухгалтерии, что не составит труда, так как это человек — редактор газеты «Все о бухгалтерии».

Папа помог оформить ЧП. Теперь дело было за мной. Где искать клиентов я знала. Прозвонила своих университетских подружек, из которых добрая половина работали бухгалтерами. Предложила им посетить семинар на тему «Новшества в законодательстве по НДС». Зная, что эта тема всегда актуальна для работников бух. учета, я не прогадала. Сделав цену немного ниже, чем в солидных консалтинговых компаниях, ссылаясь на то, что это начало, потом цена будет расти, я собрала тогда 18 бухгалтеров. Договорились на конкретный день, согласовали с лектором. Полдела сделано.

Найти зал на 20 человек не составило никакого труда. Гостиница в прекрасном парке открыла для моих бухгалтеров свои двери. Я договорилась с рестораном за обед, воду на столы привезла свою.

Мой первый семинар прошел, как по маслу. Лектор прочитал интересную информационную программу, участники были довольны. Семинар длился с 10.00 до 16.00 с перерывом на обед с часу до двух. За время перерыва участники имели возможность отобедать в ресторане за счет моей компании, а также выйти погулять в парке.

Итак, когда все закончилось, я пришла в восторг, насколько это здорово! Я подсчитала.

На счет моей фирмы пришло 810 $. Это не мало, если учитывать, что с лектором я тогда договорилась за 300 $. За аренду зала на 6 часов я выложила 60 $, обед на 20 персон (включал второе, и булочка с соком) стоил мне примерно 100 долларов. При помощи несложной арифметики я осознала, что неплохо заработала.

После проведения десятка подобных семинаров, я поняла, что свою маленькую нишу уже заняла на этом рынке в нашем городе. Поэтому стала приглашать уже по несколько лекторов, также наняла менеджера для поиска клиентов. Рекламой в моем случае служили положительные отзывы об организации семинара, увлекательных лекциях, прочитанных известными и заслуженными людьми. Также мы разместили объявления в газетах о бухгалтерии и разослали рекламные письма по крупным организациям. Неправдой было бы сказать, что проблем с клиентами не было. Конкуренция в городе большая. Но, тем не менее, наши цены, которые были реально ниже, чем предлагали крупные фирмы, играли в нашу пользу.

Спустя некоторое время я решила, что пора создавать новые направления, расширять круг клиентов. Мы стали выпускать сертификаты, свидетельствующие о посещении семинаров, также предоставлять услуги по корпоративным тренингам. Это оказалось делом ещё намного приятнее. Просто необходимо тщательно подходить к каждому пожеланию клиента, чувствовать его, обязательно стремиться к совершенству и ничего не бояться.

Только спустя год мы сняли полноценный офис. Так как клиенты к нам непосредственно в компанию не приходили, то офис размещался в моей квартире. Тут работа закипела. Мы стали делать семинары для юристов, а также предоставлять услуги юридических консультаций. Клиентов было действительно много, потому что мы не шагали по накатанной схеме, а старались приглашать компетентных юристов, заслуженных судей, людей известных и знающих свое дело с практики. Лекторы любили работать с нами, так как кредо компании » все ради клиента» им импонировало.

Эта идея помогла мне заработать немало и сделала меня директором небольшой, но успешной консалтинговой компании. Могу отметить, что популярность моей фирмы в большинстве зависит от того, что наши семинары являются оригинальными. То есть, каждый семинар мы стараемся сделать интересным и новым. Это требует идеального знания рынка и постоянного мониторинга интересов клиентов. Я считаю, что залог успешного бизнеса — это команда честных, добрых, отзывчивых, воспитанных и, безусловно, профессиональных людей. Именно таким и является мой коллектив.

На сегодняшний день спектр услуг нашей компании не ограничивается проведением семинаров в России. Поездки на заграничные тренинги и их организация стали обычной практикой.

Многие скажут, что эта идея не новая. Да, это так. Но именно она помогла мне добиться успеха в жизни. Не требуя многих первоначальных затрат, я наладила так свой бизнес. Кроме того, смогла воспользоваться знаниями, приобретенными в университетах, удержать связь со старыми знакомыми, а также найти многих новых друзей.

Специально для ХОБИЗ.RU