Центр извинений

Идея бизнеса построенного на психологической помощи населению не является сама по себе новой, но реализация оригинального проекта предприимчивой жительницы Днепропетровска Марины Ивановой заслуживает на особое внимание. Еще, будучи сотрудником «Центра психологии и развития «Апрель», она обратила внимание на ценнейшее человеческое качество — умение прощать, а также на то, что далеко не каждому под силу умение найти в себе силы и в правильной форме выразить свое сожаление, извинение, суметь толерантно и убедительно оправдаться перед бизнес партнером, клиентом, или просто перед родными, близкими, знакомыми.

Однажды после удачного составления извинительного письма с просьбой о примирении с деловым партнером, Иванова решила основать агентство по оказанию услуг sorry-сервиса, но перед этим провела своеобразный опрос среди посетителей психологического центра с целью выяснить, умеют ли люди налаживать испорченные отношения. Результат оказался неожиданным — 70–80 процентов опрошенных не умеют этого делать, или не знают как правильно и эффективно помириться.

Чтобы открыть свою «службу прощения» Ивановой потребовался стартовый капитал в размере двух тысяч долларов и полтора месяца на оформление всех необходимых документов. Потраченные на рекламу бизнеса и регистрацию средства вскоре окупились, ведь с самого момента возникновения услуги фирмы стали достаточно востребованы, а среди постоянных клиентов были люди самого разного возраста, и социального положения. Расширилась и география заказов этой необычной услуги. Если раньше в фирму приходили только жители Днепропетровска, то спустя три месяца стали поступать заказы из Луганска, Сумска и других городов Украины. Наряду с очным приемом клиентов, предпринимательница начала осуществлять свою деятельность при помощи телефонной связи и Интернета. Прочувствовав спрос на услуги sorry-сервиса, их очевидные финансовые выгоды Иванова рассматривает возможность в ближайшем будущем открыть филиалы в столице Украины, а также в Одессе, Днепродзержинске, Чернигове и других городах.

Сейчас существует гибкая система тарификации предоставляемых фирмой услуг, в зависимости от проблематики вопросов, сложности ситуации, и сценария реализации «прощения». Один час консультации стоит в среднем около 100 гривен, после составления текста послания на выбор клиента он или сам берется за озвучивание письма, или уполномочивает за отдельную плату службу прощения. В последнем случае в порядке индивидуального подхода обговаривается план мероприятия, сроки, формы и методы. Сценарии могут быть самыми разными — от тривиального звонка по телефону (стоимость 15 гривен) и до крупномасштабных акций с цветами, подарками, шампанским, оркестром и прочей приятной для обидчиков атрибутикой.

Служба прощения никогда не дает гарантий на успешный исход событий, а только позволяет качественно, деликатно и с минимальными потерями развязать затянувшийся конфликт. По оценке специалистов подобного рода sorry-сервис имеет хорошие перспективы на процветание, поскольку было установлено, что 85% людей либо совсем не способны извиняться, либо делают это плохо, подчас даже усугубляя отношения.

Специально для ХОБИЗ.RU
По материалам сайта «Власть Денег» (Украина)