Идеи экологического бизнеса

Мировые экологические проблемы, в наш век заботы о здоровье человека, как никогда стали очень актуальны. И обращение к использованию вторичного материала для производства новых изделий вполне логично. Согласитесь, что в нашей стране отрасль вторичной переработки развита слабо и поэтому для воплощения идей, основным сырьем для которых выступает бывшей в употреблении материал, не составит труда. Да и сознание того, что вы заботитесь об окружающей среде и сохранении природных ресурсов, тоже добавит Вам оптимизма в работе. Многие из вас уже встречались с экологическими идеями подобного рода: производство маек из мусора, игрушек из старых свитеров, изготовление мебели из старых картонных коробок и множество других интересных вариантов. Как видите — пределы человеческой фантазии безграничны.

Дизайнеры компании All Black, тоже оригинально подошли к решению мировых экологических проблем — они разработали уникальные туфли из газет. На изготовление одной пары экологических туфель потребовалось три с половиной страницы китайской газеты. Для повышения прочности и придания изделию водоотталкивающих свойств шедевр покрыли пластиком. По мнению дизайнера туфель Колин Лиин, преимущества газеты как материала для производства обуви неоспоримы. Этот инновационный материал не только обладает уникальным составом, но и отличается своей привлекательной стоимостью. Да и защитники животных скажут спасибо, ведь не стоит забывать, что обувь в основном производится из натуральной кожи — кожи рептилий и животных. Первоначально бумажные туфли прошли свою презентацию на американском рынке, где они сразу покорили покупателей, небезразличных к экологическим проблемам, и были внесены в каталог широко известного магазина Anthropologie, где стоимость их составила 110 $. И это совсем не дорого, если рассматривать покупку подобного шедевра с точки зрения вклада денег в экологию.

А теперь обратимся к идеи польских умельцев. Опять газеты — безусловно, более распространенного материала не найти. В Польше придумали плести корзины из газет. Процесс производства совсем не сложен. Для изготовления корзины потребуется старые газеты, клей, ножницы и тонкая спица. Газеты разрезаются на длинные полоски шириной 10 см и затем каждая полоска накручивается по диагонали на тонкую палочку (с середины, чтобы проще было снимать). Затем заготовка аккуратно снимается и заклеивается конец изделия. Такие заготовки, по сути, напоминают лозу. А дальше, как говорится, «дело техники» — плетение корзины из лозы, только вместо лозы бумажные заготовки. После окончания плетения корзину можно покрыть красками, морилкой или лаком — здесь каждый полагается на свой вкус. Эта работа довольно простая, и подвластна любому возрасту, а полет фантазии в выборе цветового решения или формы — безграничен.

Но не только народным умельцам импонирует рачительное использование вторичного материала — к примеру, широко известная компания Heineken также выступила с оригинальной идеей. Они стали давать жизнь «отслужившим свое» рекламным билбордам компании. Рекламная группа JWT Puerto Rico разработала для Heineken «экологические сумки». И начиная с октября 2009 года, из старых полотен рекламных билбордов стали шить уникальные сумочки. Это не только стильный аксессуар, но и рекламный продукт. За первые пять дней, сумки, стоимостью в 20 $, были полностью раскуплены.

Возможно эти, одновременно простые и смелые идеи, послужат Вам генератором для создания собственного экологического, и вместе с тем оригинального, бизнеса.

Специально для ХОБИЗ.RU
По материалам сайтов: trendhunter.com, cafeart.pl, advertolog.com


  • Alexandra Korotaeva

    Туалетная бумага австралийской фирмы Who Gives a Crap создана из материалов вторичной переработки и не имеет в своем составе химических элементов. Но, пожалуй, ее главный вклад в экологию заключается не в составе бумаги, а в том, что создатели фирмы Саймон Гриффитс, Жан Ратнатунга и Дэнни Александери отдают 50 процентов прибыли на оборудование биотуалетов в Африке. Так они борются с плохими санитарными условиями в странах африканского континента.

    Инженеры из Калифорнии изобрели туалет, преобразующий отходы с помощью энергии солнца в удобрения и водород. Так же в санузле работает система самоочистки. Из-за того, что многие из жителей стран третьего мира нет возможности посещать чистые туалеты, а это становится одной из причин распространения малярии. Холеры и других опасных заболеваний. Когда влиятельные бизнесмены узнали об изобретении таких экологических туалетов, они пожертвовали средства на их установку в Индии и Африки. Среди спонсоров проекта Бил Гейтс.

    Еще один житель США Спенсер Браун придумал как уменьшить количество выбрасываемых коробок после переездов. Он решил давать коробки для переезда в аренду. Американцы идею Брауна оценили, представительства его фирмы работают в более чем в 30 штатов Америки. Благодаря свое идеи Спенсер сократил долю бытовых отходов.