Web 2.0 как средство заработка

В настоящее время социальные сети находятся на пике своей популярности. В подобных сетях принимает участие каждый второй пользователь сети Интернет. Ниболее популярные сети в России: В контакте, Одноклассники, МойКруг, ЖЖ и другие.

В интернет-сообществе данные сети иногда называют термином: Web 2.0.

Что такое Web 2.0

Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№№ 37 (609) и 38 (610) от 11 и 18 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что такое Веб 2.0» веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О’Рейли привязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0., в противовес «старому» Веб 1.0.

Российская социальная сеть «В контакте»

Сеть «В контакте» является наиболее популярной российской социальной сетью в формате Web 2.0. Рассмотрим 11 фактов об этой сети.

    1. По посещаемости “Vkontakte” занимает третье место в Рунете, уступая лишь «Яндексу» и Mail.ru. Ежедневно на сайт заходит около миллиона человек и просматривается более 130 миллионов страниц.
    2. В плане продвижения “ВКонтакте” является настоящим вебдванольным проектом — сеть активно продвигали сами пользователи, посредством “сарафанного радио”. Не использовались покупка дорогих баннеров и контекстная реклама.
    3. Психологи уже всерьез говорят о симптоме зависимости от “Vkontakte “.
    4. Несмотря на запоминающийся URL «Vkontakte» активно ищут посредством ПС. Вот статистика «Яндекс.Директ» за последний месяц (21.09-21.10):
      vkontakte — 293 319 показов
      vkontakte ru — 206 335 показов
      вконтакте — 191 858 показов
      www vkontakte — 87 634 показов
      www vkontakte ru — 86 696 показов
      вконтакте ру — 16 088 показов
      v kontakte — 6 438 показов
      вконтакте ru — 6 123 показов
      граффити вконтакте — 1 261 показов
    5. Прототипом “Vkontakte” является западная сеть Facebook. Сети схожи как по концепции, так и по верстке, дизайну и функционалу.
      Facebook активно используется в маркетинговых и PR целях, причем кампании в этой социальной сети проводят такие гиганты как Mc’Donalds, Wal-Mart и Target (однако не всегда кампании проходят гладко). Рекламные и PR кампании, проводимые в отечественном “Vkontake” пока локальны и носят любительский характер. Однако уже сейчас можно прогнозировать рост интереса к сервису со стороны маркетингового сообщества.
    6. До сих пор не ясен вопрос с финансированием проекта. Для поддержки проекта необходимы значительные средства, в частности для оплаты мощных серверов и оплаты работы команды программистов (на одном из форумов даже приводились примерные расчеты затрат), однако рекламы на проекте нет. Существует несколько мнений относительно того, кто является “покровителем” проекта, наиболее популярна версия об участии спецслужб.
    7. Vkontakte далеко не единственный игрок в рунетовской нише социальных сетей. Из других известных сайтов подобного типа можно выделить первопроходца «Odnoklassniki», яндексовский «MoiKrug» и майловский «МойМир». Однако Vkontakte лидирует с большим отрывом.
      Опасность, с которой может столкнуться «Vkontakte» в дальнейшем — приход локализованных версий западных социалок: Facebook, MySpace, Squidoo.
    8. В «Vkontakte» зарегистрировано 22 Жириновских, 39 Дим Биланов и 14 Ксюш Собчак. Часто на их стенах можно увидеть восторженные дифирамбы фанатов, а также вопросы вроде «А вы действительно настоящий??? КРУТО!». Также не редки горячие дискуссии клонов о том, кто из них настоящий.
    9. Создатель «Vkontakte» — Павел Дуров выпускник филологического факультета СПбГУ. По словам Павла, ему неоднократно поступали предложения о покупке проекта со стороны как российских, так и иностранных инвесторов. На стене Павла – более 18 000 записей, по большей части это слова благодарности.
    10. На «Премии Рунета 2007″ данный проект шел намного впереди сайта «Одноклассники.ру» и занимал второе место. Первое место занимал цитатник рунета — БашОрг.
Сколько стоит «В контакте»

В настоящий момент, в сети фигурирует сумма от 10 млн. долларов США, такова негласная стоимость проекта «В Контакте», за которую данный проект готовы купить заинтересованные люди. После премии рунета стоимость увеличится как минимум в 1,5 раза.

А начиналось все с простого сайта, который предоставлял удобный сервис по поиску людей — одноклассников, выпускников и т.д. Т.е. затраты на создание такой сети, сопоставимы с затратами на создание небольшого интернет-магазина, более того, наполнение сайта «свалено» на пользователей данной сети.

В настоящий момент, в России, данный сервис только зарождается, вместе с бурным ростом пользователей сети Интернет и остается много пустующих мест, которые можно успеть занять.

Редакция сайта HOBIZ.RU — бизнес идеи
Статья написана на основе материалов с таких источников: Википедия, Яндекс, В контакте, Блог Дамира Халилова

2 отзыва на “Web 2.0 как средство заработка

Добавить комментарий