Как открыть шиномонтаж для грузовых автомобилей

Это, конечно, совсем не домашний бизнес, и к тому же требующий наличия первоначального капитала, но вполне семейный, особенно подходящий для мужской половины семьи. Работая когда-то давно, в начале своей трудовой деятельности в одном автотранспортном предприятии, я не раз наблюдала, как водители грузовиков меняли колеса.

Демонтаж производился с помощью монтировки, лома, кувалды и еще какой-то матери… При этом потные полураздетые мужики очень ловко орудовали кувалдами и, весело матерясь, с разбегу прыгали на это колесо. В то время и легковых «шиномонтажек» было в нашем городе по пальцам пересчитать, а о грузовых вообще никто не слышал.

Теперь — легковые на каждом шагу, а грузовых почему-то по-прежнему нет. Монтаж-демонтаж шин проводится по старинке (см. выше), и это несмотря на то, что автоперевозки — довольно высокооплачиваемая сфера деятельности, то есть за клиентами дело не станет.

Так вот, моя идея — открываем первый в нашем городе шиномонтажный цех для грузовых авто, и считаем. (То есть сначала считаем, потом открываем.)  Покупаем оборудование минимальный комплект. Например, итальянское, не самое дешевое, но надежное и экономичное.

  • Ш/монтаж оборудование для г/автомашин — 9 672 евро
  • Отжим пневматический — 463 евро
  • Ролик для бескамерных шин — AG Double T.T.L — 418 евро
  • Вулканизатор для бескамерной резины — 1220 евро
  • Компрессор воздушный 400 л/мин — 650 евро

Итого — 12423 евро. Цены приведены на 2008 год. Сейчас цены другие, но порядок примерно тот же. Можно найти оборудование б/у или попробовать поискать в Китае — как это делается, мы писали в этой статье.

В эту сумму входит доставка, шеф-монтаж, обучение. Оборудование будет в пути примерно 1-3 месяца, за это время нужно оформить все документы. Остается только снять в аренду помещение — бокс с площадкой для подъезда грузовых автомобилей. У нас это около 15 тысяч рублей в месяц. Ежемесячно придется платить еще только за электричество, и возможно, зарплату работнику, мы планируем работать в две смены, а членов семьи не хватает.

Теперь посчитаем, что мы с этого будем иметь. Пусть монтаж одного колеса стоит 2 евро (исходя из того, что работа с легковым колесом стоит 1 евро, а оборудование в два раза дешевле). Работая в 2 смены по 8 часов, и обрабатывая в час по 2 колеса (минимум!), выручка составит 1920 евро в месяц. После выплаты налогов и аренды, у вас останется около 1500 евро на з/плату себе и работнику и прочее.

Понятно, что сразу на минимальный планируемый уровень не выйти, потребуется месяца 3-4. Но и, тем не менее, срок окупаемости 12-15 месяцев при пессимистическом прогнозе — неплохо для такого предприятия.

Конечно же, самый больной вопрос по поводу начального капитала… Единственный, как мне кажется, приемлемый выход — оборудование в лизинг. Я обратилась к директору предприятия, где работаю, объяснила ситуацию, он идею поддержал, обещал дать гарантии своей фирмы для получения оборудования в лизинг. Можно также взять кредит. В любом случае, эта идея не для тех, у кого нет денег, и кто боится бегать по банкам и прочим финансирующим организациям, дабы они (деньги) появились.

В заключение хочу сказать, что эту идею я собираюсь реально воплотить в жизнь. Не знаю, как в других городах, но у нас грузового шиномонтажа в городе нет. Если у кого-то есть опыт подобной работы, буду благодарна за помощь.

Автор: Asya_85
Специально для ХОБИЗ.RU