Велосипедные путешествия
Эта идея пришла в голову совершенно случайно. Дело в том, что мы с женой уже восемнадцать лет являемся сторонниками велосипедных путешествий. Объезжено было немало. Мы побывали практически во всех точках нашей страны, увидели достопримечательности как культурные, так и природные. И сами сделали немало открытий. Ведь велосипед легко может проехать там, где более габаритный транспорт, например автомобиль, пройти не сможет. И вот, пять лет назад мы одновременно вышли на пенсию. Дети выросли, а сил осталось много, и опыт велосипедных путешествий накоплен огромный. Во многих гостиницах нашей страны нас уже знали,кое-где — у нас были приличные скидки. Решили использовать весь накопленный багаж знаний, умений и опыта на благие цели. Организацию велосипедных путешествий мы решили превратить в свой семейный бизнес.
Сначала — решили «испытать» идею на знакомых. Вообще, с нами и раньше путешествовали друзья, родственники, знакомые. Многие люди интересуется проведением спортивного и интересного досуга. Но в одиночестве ездить на велосипеде люди не решаются, тем более, в наше непростое время. Необходимо создавать группы, и, по возможности, большие. Это и в гостиницах, где останавливаемся на ночь, позволяет получать скидки. Итак, объявив всем знакомым, что организуем бизнес, который связан с нашим известным им хобби, мы приглашаем всех с собой в путешествие на выходные. Первая группа была немногочисленна — четырнадцать человек. В течение недели мы разрабатывали маршрут, учитывая состав группы и интересы путешественников. В субботу утром отправились по маршруту. Предварительно, мы договорились с администрацией гостиницы. Поэтому — все гости были размещены на ночлег. Путешествие прошло очень хорошо, и, по возвращении, нас уже спрашивали о том, будут ли ещё проводиться такие мероприятия.
Вдохновленные удачным опытом, мы решили проводить такие путешествия регулярно. Но и взялись за более тщательную разработку каждого из них. Безусловно, опыт, накопленный за почти двадцать лет, давал знание трасс и окрестностей, позволял планировать такие маршруты, которые были бы интересны той или иной группе. Решено было проводить велосипедные путешествия каждые выходные. Но — сделать их тематическими. Одна неделя — «походная». Никаких гостиниц, участники разбивают палатки. Питание — как во всех походах: походная каша, печеная картошка, мясо или рыба, приготовленные на углях. Вторая неделя — экскурсионная. Маршрут разрабатывался таким образом, что на пути было много памятников культуры, архитектуры и храмов. Предварительно, в течение недели, мы систематизировали информацию об объектах, входящих в программу нашего маршрута. Третья неделя — комбинированная. Наслаждение красотой природы мы сочетали с проведением спортивных состязаний и мероприятий и с посещением культурных мест. Четвертая — «детская» неделя. Надо сказать, что дети, практически всех возрастов, составляли значительную часть наших путешественников. Некоторые родители брали с собой и совсем маленьких детей. Для детей — отдельные конкурсы, в летний период детские маршруты разрабатываются таким образом, что практически все привалы — возле удобного неглубокого водоема с песчаным дном. Мы разрабатываем маршруты наших путешествий таким образом, чтобы минимально выезжать на трассы. Они проложены по проселочным дорогам, и удобным для проезда на велосипеде лесным тропинкам.
Помимо путешествий, мы разрабатываем и программу мероприятий на привалах, чтобы путешественники не заскучали. Это — и спортивные конкурсы (пляжный и обычный волейбол, теннис) и веселые, известные ещё из пионерского детства. Такие, например, как: кто быстрее соберет палатку, или наудит рыбы. Для придания азарта этим соревнованиям, мы принимаем ставки: допустим, по двести рублей за право участия. Создается призовой фонд, который и достается победителю. Десять процентов от призового фонда участники решили отдавать организаторам, то есть нам. Это уже сложившаяся практика.
Сейчас мы создали свой сайт в сети Интернет. Это очень удобно.Во-первых, позволяет с достаточной степенью точности определить количество и состав группы, а, соответственно, и определиться с маршрутом.Во-вторых, имея собственный сайт, гораздо удобнее бронировать номера в гостиницах.В-третьих, в течение рабочей недели можно обговаривать те или иные мероприятия, меняя программу в соответствии с пожеланиями группы. На сайте имеется форум, на котором можно выяснить и учесть желания всех участников будущей группы. Или — узнать заранее об отказе в результате непредвиденных обстоятельств.
На сегодняшний день у нас сложилась постоянная группа из двенадцати человек, которые путешествуют с нами всегда. Средняя же численность группы в каждой поездке составляет 50–60 человек. Летом может быть и больше. Наши путешествия начинаются в середине или конце апреля (когда сойдет снег и просохнут дороги) и заканчиваются в октябре. Наш сбор составляет полторы тысячи рублей с каждого участника, кроме детей до двенадцати лет. Это — не считая платы в гостинице. Номера каждый путешественник оплачивает самостоятельно. Но, с учетом наших скидок, получается экономия.
Что нам дал этот бизнес? Возможность сохранить активный образ жизни, получить средства к существованию (мы помогаем внукам — оплачиваем им образование). А, кроме того — много общения и интерес к жизни. Присоединяйтесь к нам!
Специально для ХОБИЗ.RU