Бизнес — как открыть спа-салон middle-класса: маркетинг, расчеты

Индустрия красоты — это прибыльный высокомаржинальный бизнес. Несмотря на кризисы и спады в экономике женщины всегда будут следить за собой, от этого зависит их уверенность в себе, а значит и успех в личной жизни и профессиональной сфере.

Современные женщины пришли к пониманию того, что «красота идет изнутри» и все больше внимания стараются уделять своему душевному состоянию, а не только внешности — прическа, макияж. Регулярные спа-процедуры не только улучшают состояние кожи тела и лица, но и приводят в порядок нервную систему, улучшают сон, повышают сопротивляемость к сезонным заболеваниям.

Данная бизнес-идея описывает открытие спа-салона средней ценовой категории. Спа – это комплекс оздоровительных процедур, направленных на гармонизацию тела и духа. В спа-процедурах часто используют: воду — простую, соленую, минеральную, гидромассаж, водоросли, мед, растения, лечебные грязи, глину. В состав услуг спа могут входит и фитнес, коррекция питания, процедуры по лечению, омоложению, косметические процедуры. Спа — это широкое понятие, которым можно обозначить любую процедуру, дарующую расслабление и покой.

Цели нашего успешного бизнеса:

  1. Из спа-салона middle-класса до создания своего бренда, а в перспективе — разработка франшизного предложения.
  2. Увеличение количества гостей и «среднего чека».
  3. Повышение уровня чистой прибыли.
Кто наш клиент?

Планируя открытие предприятия в сфере красоты, необходимо прежде всего определиться с целевой аудиторией. Для этого надо четко представлять, кто наш потенциальный клиент? Сколько ему лет, какой у него уровень дохода, о чем он мечтает и что может его привлечь?

Здесь мы рассмотрим спа-салон middle-класса, рассчитанный на офисных работников среднего звена. Выбор целевой аудитории обусловлен местоположением помещения — бизнес-центр, арендная плата в котором относительно невысока — около 300-500 руб/кв м. Целевая аудитория — работающие полный день женщины со средним и выше среднего уровнем дохода. Возраст — от 20 до 55 лет. Социально активные, мобильные, желающие успевать как можно больше, возможно, у них есть семья и дети, поэтому они не могут тратить много средств на себя. Следовательно, предлагать им стоит необходимое, то, что всегда будет пользоваться спросом.

Выбор местоположения

Рассмотрим аренду помещения от 55 до 70 кв. метров в современном бизнес-центре, не первый (дорого) и не последний (долго добираться) этаж. На работе человек проводит шесть дней в неделю по 8-10 часов. Даже самый загруженный работник найдет час в неделю, чтобы заняться собой и отдохнуть в спа-салоне, тем более что для этого не нужно одеваться и далеко идти, не надо тратить время после работы или ценное время выходных. Тем более что всегда есть люди, которые сами строят свой рабочий график и уходят раньше с работы или приходят позже других. Они могут посетить салон в любое время.

Чем удивлять будем?

Спа-салон подразумевает под собой прежде всего расслабляющие и оздоровительные процедуры. Это могут быть самые различные виды массажа: от классического оздоровительного до экзотических восточных практик.

Пользуется популярностью лимфодренажный аппаратный массаж, для которого не нужен отдельный специалист, а подключить аппарат может и администратор, он же заправит и включит кедровую бочку. А вот для проведения уходовых процедур для лица и тела не обойтись без косметолога. Маникюр и педикюр не займут много времени, причем эти процедуры при необходимости также может взять на себя косметолог. Интересный тренд — размещение кардио-тренажера (беговой и, степпера или эллипсоида). Для клиентов это очень удобно: не нужно отдельно посещать спортивный зал и спа-салон.

Обязательно продумать и сопутствующие услуги: продажа специализированных средств для волос, эко-косметики, Wi-Fi точка, интерьер для фотографирования работ (укладка, визаж, маникюр), фотосъемка.

О документации и разрешениях

Санитарные нормы (САНПИН 2.1.2.1199-03) оговаривают обязательные характеристики помещения, в котором будет работать спа-салон. Так, небольшой спа-салон можно разместить на площади около 70 кв.м, куда войдут: стол для массажа, стол для обертываний, место маникюрши, педикюрная группа, джакузи, паровая бочка, место ожидания для клиентов, стойка администратора. По готовности помещения к запуску необходимо получить разрешения санэпидемстанции, Госпожнадзора и Территориального управления имуществом.
Для небольшого спа-салона middle-класса предпочтительнее всего открытие ИП с его простой (по сравнению с ООО) отчетностью.

Необходимое оборудование: самый минимум!

Планировка. Зона ожидания для клиентов (мягкая мебель, журнальный стол). Рабочий зал, комната персонала, санузел с джакузи. Каждое рабочее место мастера должно быть освещено лампами не менее 40 люксов. Обязательна установка вентиляции и кондиционера.

Для открытия спа-салона необходим самый минимум: стол для массажа, стол для обертываний и спа-процедур, место для маникюра, педикюрная группа, паровая бочка, ширма, стилизованный задник для фотосъемки с дополнительным освещением и т.д. С увеличением числа клиентов и повышением уровня доверия к мастерам, вводятся новые услуги и докупается дополнительное оборудование по мере надобности.

Команда мастеров: какими они должны быть?

Что мы ждем от косметолога? Профессиональной работы, внимательного отношения, комфортного общения. Принимая на работу мастера красоты, обращаем внимание насколько женщина ухожена, обаятельна, узнаем, есть ли вредные привычки. Запах табака от мастера отталкивает многих женщин, даже если они в этом и не признаются. На первом году работы салона рекомендуется срочный трудовой договор с работниками, а услуги бухгалтера дешевле обойдутся на аутсорсинге.

Отдельное внимание нужно уделить профессионализму мастеров и их соответствию рабочему месту. У каждого мастера должна быть медицинская книжка, а медосмотр должен быть пройден в этом же году, также сертификаты и дипломы, подтверждающие его квалификацию.

Маркетинг и продвижение: упор на соцсети!

Прежде, чем браться за составление рекламных объявлений, необходимо продумать и визуально воплотить фирменный стиль заведения: логотип, вывеска, фирменные цвета. Для этого придется привлечь дизайнера. Если оформить задник для фотосъемки, на который помещается логотип, таким образом каждая фотография модели будет снабжена узнаваемым логотипом салона. В вопросе продвижения салона делается упор на Интернет и социальные сети (Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм). Заводим аккаунты, группы, обеспечиваем регулярное (2-3 раза в день) пополнение фотографиями работ, отзывами клиентов, внутренними новостями салона. Выдерживаем фирменные цвета, используем логотип.

Рекламные объявления размещаем на городских сайтах, в крупных пабликах женской и семейной тематики. В целях раскрутки посещаемости группы и увеличения количества подписчиков придумываем и запускаем конкурсы и розыгрыши, вводим в продажу подарочные сертификаты, пакетные предложения, скидки на семейное (мама и ребенок) или парное (она и он) посещение.

Все эти усилия будут оценены в полной мере, когда встанет вопрос об открытии новой точки. Наработанная репутация, социальный капитал — положительные отзывы клиентов — все это существенно облегчит задачу.
Создание своего сайта — не первая необходимость. Первое время нужно рассчитывать именно на социальные сети, как площадки, дающие наиболее быстрый отклик, на раздачу рекламных листовок по офисам бизнес-центра, на рекламу в лифте, а также в соседних офисных зданиях.

Рекламными листовками с приглашением на процедуры необходимо охватить не только те офисы, которые расположены в том же бизнес-центре, но и те, которые располагаются в соседних зданиях. Для этого удобнее всего организовать раздачу листовок утром, когда потенциальные клиенты идут на работу. Повторить раздачу стоит несколько раз на неделе.

По поводу запуска салона будет полезно организовать промо-акцию в формате «День открытых дверей», чтобы потенциальные клиенты могли в непринужденной обстановке подробно ознакомиться с услугами центра.
Изучение клиентов — анкетирование, опрос, беседа — должно проводиться постоянно мастерами и администрацией. Это позволит лучше узнать их вкусы, не пропустить едва намечающиеся тренды, сформировать лояльность салону.

График выполнения работ по запуску: спа-салон за три месяца!

Если грамотно организовать процесс, вполне реально запустить в работу спа-салон за три месяца.

1 месяц: регистрация в налоговой, заказ печати, проектирование и закупка стройматериалов, ремонт, монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации.

2 месяц: приобретение оборудования, получение согласований СЭС и пожарной службы, установка оборудования, мебели.

3 месяц: поиск персонала, закупка косметических средств и расходных материалов, заказ рекламных материалов (баннер, листовки). PR-кампания и открытие!

Планируемые показатели первого года работы

На первом году работы спа-салона не стоит ждать большой чистой прибыли. Будет очень хорошим результатом, если вложения собственника отобьются к концу первого года. Часы работы спа-салона: шесть дней в неделю, выходной — воскресенье. Время работы: 07.00 — 20.00

Часы работы салона обусловлены тем, что он расположен в офисном центре, работники которого после 18.00 направляются домой. Воспользоваться услугами спа они могут как до работы, с 7 часов утра, в обеденный перерыв — в полдень, а также после работы. Работники, более свободно располагающие своим рабочим временем, могут посетить спа-салон в любое другое время.

Таким образом, чистого рабочего времени — 13 часов ежедневно. Одновременно получать услуги спа могут 4-5 человек. «Средний чек» при этом составит не менее 500 руб. Длительность пребывания в салоне — от 40 минут до 1 часа, включая время на подготовку и оплату процедуры. Значит, при полной посещаемости (4 человека в час, всего 52 человека в день) в день можно проводить 52 процедуры, если каждый из посетителей оплачивает одну услугу, чаще же 2-3 услуги.

  • 52 (чел.) x 500 (средний чек) = 26 000 руб/день.
  • 26 000 (дневная выручка) x 26 (рабочих дней в месяце) = 676 000 руб. (выручка за месяц).
  • 676 000 (выручка в месяц) — 27 000 (ежемесячные расходы) = 649 000 руб.
  • 676 000 : 30% = 202 800 (оплата труда мастеров).
  • 676 000 — 202 800 = 473 200 (прибыль).

Итого: после уплаты ежемесячных трат и оплаты труда мастеров прибыль составит 473 200 руб.

В зависимости от выбранной схемы налогообложения уплачиваются налоги. В расчет не включена выручка от продажи сопутствующих услуг (продажа эко-косметики, травяных сборов).

Анализ рисков и как их избежать

Рассмотрим возможные риски и методы их нейтрализации. Некомпетентность персонала, недовольство клиентов — принимая на работу кандидата, тщательное изучаем его квалификацию, документы, отзывы на его работу, запрашиваем рекомендации, даем тестовое задание, особое внимание обращаем на внешний вид, умение общаться, личное обаяние, отсутствие вредных привычек.

Сезонный спад — как правило, приходится на летние месяцы, период дач и отпусков. В это время — июль, август — целесообразно сократить количество мастеров.

Конкуренция — естественное явление, в том числе и в сфере «красивого» бизнеса. Необходимо регулярно проводить мониторинг парикмахерских, салонов красоты, спа-салонов сходного ценового сегмента и выше не только в том же районе, но и по всему городу, обращая внимание на уровень цен, рекламные ходы, методы привлечения клиентов.

Самый главный враг бизнеса — непрофессионализм. Поэтому неустанно повышаем квалификацию как собственника, так и управляющего предприятием. Стимулируем мастеров проходить обучение, при необходимости компенсируем часть затрат на обучение.

Манящие перспективы

Есть наблюдение, что из десяти вновь открывшихся предприятий индустрии красоты восемь закрываются в течение первого года жизни. Самые распространенные причины — высокая конкуренция, неумение управлять финансами и планировать бюджет заведения, неправильно выбранная маркетинговая стратегия. Избежать многих проблем поможет грамотно составленный бизнес-план предприятия, в котором учтено все: от выбора местоположения до чашки кофе и комплимента клиенту.

Необходимо помнить о том, что сфера услуг — это прежде всего работа «человек — человек», и клиент идет именно «на мастера». Привлечение высококлассных профессионалов даст больший эффект, нежели самое дорогое оборудование и помпезная отделка.

«Поставив на ноги» одно заведение, убедившись, что оно управляется уверенно, и стабильно приносит прибыль, можно ставить вопрос об открытии еще одного салона. Ведь основные бизнес-процессы уже отработаны, своя репутация среди клиентов имеется, сформировался особый контингент клиентов, которых привлекает атмосфера салона и мастера. Со всем этим багажом можно двигаться дальше!

Смотрите также похожие идеи бизнеса на красоте:

Специально для hobiz.ru


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий