Рекомендательные технологии для интернет-магазина. 4 совета как увеличить конверсию

Любой владелец интернет-магазина ищет способы увеличения конверсии своего сайта. Одним из проверенных способов являются технологии рекомендаций.

Рекомендации в интернет-магазине — специальные блоки с товаров на сайте и технологии, предлагающие покупателям интересный или дополнительный товар.

Но, не все рекомендательные технологии полезны, и не все владельцы интернет-магазинов умеют их правильно использовать. Рассмотрим несколько полезных советов, по правильному использованию рекомендаций, которые помогут увеличить конверсию интернет-магазина.

  1. Расположения блока рекомендаций на главной странице повышает конверсию, так как покупатель на главной находится в «проблеме выбора» , а размещение этого же блока на странице товара не несет должного эффекта, его не «замечают» , особенно когда покупатель определился с выбором.
  2. Аналогично первому варианту, размещение блока в корзине работает эффективно. А размещение этого же блока на странице после заказа, оформления и оплаты товара — не эффективно. Связано это с тем, что перед покупкой клиент находится в стадии потребительского возбуждения или «голода» , а после завершения покупки — в стадии удовлетворения потребления или «сытости» . Но, в этом случае, клиент может купить исключительно дополнительный или сопутствующий товар, так при покупке фотоаппарата он купит чехол к нему или карту памяти, но не обратит внимание на другой фотоаппарат или принтер.
  3. Тип блока также играет важную роль. Так, блок «часто покупают» или «у нас обычно покупают» чаще снижает конверсию, а блок типа «Вы недавно смотрели» или «Вы недавно интересовались» — повышает конверсию. Потому что, первый блок отвлекает покупателя от цели, а второй вызывает у него ассоциации с ней.
  4. Тип товара также определяет предпочтения пользователя. Если ваш покупатель приобрел у вас холодильник, вряд ли стоит ему рекомендовать еще один холодильник. В этом случае он охотнее купит дополнительные аксессуары или средства по уходу за ним. А, если вы продаете одежду, то рекомендации по определенному сочетанию, стилю или модным тенденциям в этом случае будут уместны, то есть, покупателю, который приобрел у вас определенный элемент одежды, можно рекомендовать похожий тип одежды, сочетание с ним и дополнения.

Конверсия интернет-магазина — соотношение общего числа посетителей интернет-магазина к определенному числу посетителей, совершивших определенное действие — покупку, подписку или регистрацию. Так, если у магазина 1% конверсии по покупателям, это означает, что покупает в интернет-магазине только 1 человек из 100.

Следование этим простым советам может значительно повысить конверсию интернет-магазина, на 20-30% без дополнительных сложных приемов.

Специально для ХОБИЗ.RU