Интернет-магазин с нуля. Часть 4 — признаки хорошего интернет-магазина

В первых трех частях цикла мы разобрали — для чего нам нужен интернет-магазин, определились с ценообразованием и прикинули — какой ассортимент товаров нужно продавать в вашем интернет-магазине. В этой части мы рассмотрит несколько признаков, которыми должен обладать хороший магазин.

Во второй части мы определили, что онлайн-бизнес, организационно, состоит из двух составляющих  — внутренняя и внешняя стороны интернет-магазина. Вспомним что это такое — для закрепления.

  • Внешняя сторона — интернет-магазин с точки зрения покупателя — внешний вид, внешние сервис-дополнения — обратная связь, корзина, сортировка каталога товара и так далее. Именно это является определяющим моментом «хороший магазин» для покупателей.
  • Внутренняя сторона — всё, что скрыто от глаз покупателя. Ценообразование, бухгалтерия, поставщики, работа персонала, организационные моменты и этапы оформления заказа с сайта до точки заказа. Хороший интернет-магазин никогда не покажет свою внутреннюю стороны покупателям.

Хорошая бухгалтерия не сделает интернет-магазин хорошим в глазах покупателя. Поэтому, сегодня мы коснемся только внешней стороны вашего сайта.

В основе внешней стороны интернет-магазина лежат следующие пункты — ценообразование, ассортимент, содержимое сайта (контент для интернет-магазина), дополнительные сервисы и обратная связь.

Ценообразование и ассортимент мы разобрали в первых частях цикла, поэтому отпустим этот момент. Хотим только отметить, что правильный выбор ассортимента интернет-магазина является очень значимой задачей — как избежать ошибок в этом, мы также рассказывали в статье — Проблема ассортимента интернет-магазина.

Каким должно быть содержимое (контент) интернет-магазина

Ошибочно считать, что главная страница интернет-магазина является ключевой для пользователей и поисковых систем. Наоборот, у хорошего интернет-магазина ключевыми страницами являются так называемые карточки товара — или отдельные страницы с описанием товара, с которой можно совершить покупку.

Почему так? Прямая аналогия с обычным магазином. Конечно, входная группа и касса магазина должны создать хорошее впечатление на вашего потенциального покупателя, но, но совершит покупку только тогда, когда найдет нужный товар. В обычном магазине весь товар на виду — ходи-выбирай. А в интернет-магазине, порой, навигация такая сложная, что помогает только поиск и не каждый пользователь будет пользоваться вашим поиском (почти скороговорка), возможно, он воспользуется поисковыми системами и тут, если у вас нет карточек товаров, то пользователь не найдет ваш интернет-магазин. А значит, у вас не будет покупок.

Конечно, не стоит забывать о дополнительном описании — страница с информацией о магазине, о текущих скидках, доставке и форме оплаты, отзывы о вашем магазине. Все это повышает привлекательность вашего сайта, однако, ключевыми все равно всегда будут — карточки товара.

У хорошего интернет-магазина на карточке товара должны быть — описание товара с характеристиками, качественные фотографии, отзывы о товаре, Cross-Sell/Up-sell инструменты и другая дополнительная информация. Что это такое? Вы можете узнать из статьи — 10 пунктов, которые обязательно должны быть на карточке товара.

Если учесть все рекомендации из этой статьи — у вас обязательно получится хороший интернет-магазин на 80%.

А вот, как сделать 100% хороший интернет-магазин, а также об обратной связи и дополнительных сервисах мы напишем в следующей — 5 части нашего цикла — Интернет-магазин с нуля.

Специально для ХОБИЗ.RU
Цикл статей — как открыть интернет-магазин с нуля