Что такое SERM для интернет-магазина

Репутация в Интернете — важный фактор, влияющий не только на продвижение вашего интернет-магазина, но и отвечает за лояльность ваших посетителей.

Именно на основе репутации большинство пользователей принимают решение воспользоваться услугами вашего магазина. Потому что 7 человек из 10 обязательно будут искать в поиске «отзывы» о вашем интернет-магазине. И если на 20 положительных отзывов они найдут один нейтральных или, что страшнее, негативный — покупка может не произойти.

Чтобы минимизировать такой негатив и существуют технологии SERM — управление репутацией в поисковых системах.

Как найти отзывы о вашей компании

Все отзывы носят яркий характер бренда, это может быть адрес сайта, название магазина и другие похожие запросы с обязательным дополнением «отзывы» , «отзыв» , «отзывы покупателей» , «отзывы сотрудников» и т.п.

Как работать с негативными отзывами

Все найденные отзывы, особенно, негативные не должны оставаться без вашего внимания. Есть несколько способов, как с ними работать.

Оставляйте ответные комментарии.  Обязательно вступите в «диалог» с негативным отзывом. Объясните ситуацию со своей стороны. Возможно, что негатив не имеет обоснования и был вызван эмоциями покупателя. Решение вопроса на стороннем ресурсе положительно сказывается на общей репутации вашей компании.

Генерируйте положительные отзывы. Да, это не честный прием. Но, и негативные отзывы порой являются конкурентной борьбой, то есть, негативные отзывы о вашем интернет-магазине оставляют ваши конкуренты. Если вы столкнулись с подобным явлением, постарайтесь разбавить эти отзывы положительными. Отзывы не должны быть рекламными. Очень хорошо стимулировать ваших настоящих покупателей на отзывы, они охотно напишут что-то хорошее о вас за дополнительную скидку или бонус. Если у вас это не получится, вы всегда можете нанять профессионалов и заказать положительные отзывы, например, на специальной бирже.

Извинитесь. Когда негатива много, можно ответить на все при помощи медиа-инструментов. Да, это сложно, это большая работа. Но, работает. Создайте собственный медиа-канал, где вы будете отвечать на весь негатив. Это может быть Твиттер, канал на Ютуб, рекламный ролик, статьи в газетах и на сайтах. Таким образом вы создадите положительную репутацию виноватого, но, готового на исправление ситуации.

Заказ SERM-статей. Большие и хорошие статьи с отзывом о вашей компании работают гораздо лучше, чем обычные короткие отзывы. Они вытесняют из результатов поиска сайты, где собрано много мелких отзывов, в том числе  и негативных. Но, материал должен быть очень качественным и размещен на хороших площадках. Существуют тематические биржи, специализирующих на SERM-статьях.

Если вы считаете, что ваш интернет-магазин не нуждается в подобной технологии, то вы упускаете время, которое необходимо для создания положительного имиджа. Так как с обычным продвижением сайта вы получите лояльную аудиторию, которая будет ориентироваться при покупке именно на отзывы. И отсутствие отзывов может нести такую же окраску, как и негативные отзывы. Не упускайте момент!

Специально для ХОБИЗ.RU