Как улучшить поисковое описание (сниппеты) страниц сайта

Поисковые системы не дают возможности тестировать кликабельность сниппетов. Конечно, можно создать контекстное объявление с аналогичным текстом, но подобное тестирование не позволит понять эффективность сниппета страницы. Контекстная реклама не похожа на органическую выдачу. Объявления более агрессивны, их задача – привлечь внимание и заставить пользователя немедленно перейти по ссылке.

В Google есть инструмент SERP Turkey, позволяющий тестировать сниппеты.

Возьмем выдачу по ключевику «пылесосы Самсунг». После сайта компании samsung.ru идет веб-ресурс магазина «Эльдорадо». Сниппет сайта «Эльдорадо» имеет короткий Title, в начале которого размещен ключевой запрос, сразу за которым идет название бренда. В описании страницы встречается продающее слово, поэтому пользователь сразу понимает, что можно сделать на данном сайте (купить пылесосы Самсунг). Именно так и нужно оформлять сниппеты страниц.

При выборе запросов следует учитывать их соответствие вашему товару и частотность. Определить частотность поможет Яндекс.Вордстат.

Запрос с кириллическим названием (“пылесосы Самсунг”) ищут намного чаще, нежели вариант “пылесосы Samsung”. Хотя подобные вариации названия могут не оказывать влияния на внутреннюю оптимизацию ресурса, выбор запроса сильно влияет на ссылочную кампанию. В Google Adwords можно узнать конверсию этих запросов.

Обязательно учитывайте частотность ключевиков в конкретных регионах продвижения.

Найти идеальный сниппет очень сложно, нужно постоянно экспериментировать. Причем хорошая статистика какого-то варианта сниппета не означает, что он принесет много кликов. Внесенные изменения могут повлиять на позицию сайта (и не всегда положительно). А место в выдаче влияет на CTR ничуть не меньше, чем сниппет.

Для проверки эффективности изменений советуем провести A/B тестирование того варианта, который сейчас ранжируется, и варианта-лидера.

Если хотите оптимизировать сниппет, сначала протестируйте кликабельность различных его вариантов, а потом вносите изменения на веб-сайт.

Специально для ХОБИЗ.RU — мы знаем как создать бизнес-сайт правильно