Куда можно пожаловаться на недобросовестный банк и его услуги

Несмотря на то, что сегодня банки стараются честно и максимально комфортно обслуживать своих клиентов, иногда это у них не получается. Куда пожаловаться на банк? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, так как это зависит от проблемы, с которой вы столкнулись.

Если вы недовольны обслуживанием, к вам обратились в грубой и некорректной форме, нарушили условия заключенного договора, не предоставили услуг в назначенный срок и т.д., в этом случае лучше всего обратиться к вышестоящему лицу или структурному подразделению. Вы можете написать жалобу руководителю филиала или в головной офис банка. С момента вручения ответственному лицу жалобы, ответ на нее (положительный или отрицательный) должен быть отправлен на протяжении 10 дней, в независимости от того, с каким банком вы имеете дело.

Если вас оставили без ответа, проигнорировали вашу жалобу, стоит обратиться в уполномоченные государственные органы. В случаи Российской Федерации таким органом является Роспотребнадзор. Банк предоставляет услуги, из чего следует, что его деятельность попадает под действие закона «О защите прав потребителей» . Результат, рассмотренный Роспотребнадзором должен быть отправлен вам в течении 30 дней с момента получения.

Можно также обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Обратиться можно в том случае, если банк нарушает антимонопольное законодательство или навязывает вам свои услуги. Например, если реклама банковской услуги, которой вы воспользовались, не предоставила вам полной информации, у вас есть полное право пожаловаться на банк в ФАС.

Большинство граждан Российской Федерации, по сравнению с гражданами стран Запада, где отношения людей с частным сектором хорошо развиты, даже и не знают о существовании службы по надзору связи. Если вы думаете, что банк распространяет вашу информацию или нарушает правила ее хранения и обработки, вы можете обратиться в вышеупомянутую службу.

Если головной офис какого-либо банка проигнорировал вашу жалобу, то правильным будет обратиться в прокуратуру. Если банк не подчиняется закону, прокурор – лучший человек, к которому вы можете обратиться. Подав заявку прокурору, ответ на нее придет приблизительно через месяц.

Если проблема состоит в распространенной коллекторской практике, когда дело доходит до так называемого «выбивания долгов» можно обратиться к антиколлекторам. Не смотря на то, что люди сами доводят дело до такой степени, что банку приходится прибегать к услугам коллекторов, зачастую привлечение последних происходит на незаконных основаниях.

Еще один способ защитить свои права – обратиться в суд. В исковом заявление должны быть указаны все нарушения со стороны банка, которые вы считаете незаконными. Если у вас есть какие-либо доказательства – еще лучше.

Несмотря на это, есть способ решить проблему в досудебном порядке, а именно – прибегнуть к услугам финансового омбудсмена. Финансовый омбудсмен – это государственная должность, которую учреждают для разрешения споров, конфликтов, нестандартных ситуаций между финансовыми учреждениями и гражданами. Финансовый омбудсмен защищает права людей. Впервые финансовый омбудсмен появился в Германии в 1992году, а в России только в 2010, поэтому данная практика распространена не очень широко, большинство людей не подозревает о существовании такого понятия как финансовый омбудсмент. Первым финансовым омбудсменом был назначен Павел Медведев. Какие вопросы решает финансовый омбудсмен? Обратиться к его услугам в России может только физ. лицо. До обращения к омбудсмену в обязательном порядке должно быть отправлено заявление в кредитную организацию. Если получен ответ на заявление, его нужно приложить к своему обращению. Сотрудники омбудсмента проанализируют ваш запрос, свяжутся с кредитной организацией, с которой у вас возникли проблемы и назначат слушание дела. Обратиться к финансовому омбудсмену можно по всем вышеупомянутым проблемам.

Если у вас есть веские основания на общую работу банка или ее отдельных услуг, можно обратиться также и в Центробанк. В заявлении требуется указать доказательства нарушения закона.

На основании вышесказанного вы сами можете сделать вывод куда именно обратиться, как поступить при какой-либо конкретной ситуации. Будьте внимательны и финансово грамотны!