Иностранные партнёры, или поворот «не туда»

В бизнесе веры нет ни брату, ни свату, ни соседу, ни лучшему другу детства — это реальность. Это факт, проверенный годами и веками. Мировой опыт к всеобщему огорчению безапелляционно заявляет о том, что в подавляющем большинстве вариантов вложений денежных средств даже самый осторожный и скрупулезный финансист таки вкладывает свои активы в заведомо проигрышные комбинации. И если вершину «пирамиды финансов» бороздят на шикарных лайнерах, удобно расположившись в кожаных креслах, самые расчётливые и удачливые бизнесмены, то «на земле» по локти «в грязи» подкладывают «палки в колёса» полчища блестящих ленивых умов — талантливых умов аферистов и мошенников.

Так случилось, что на Земле людей, кто способен переубедить кого угодно в чем угодно, ровно столько, сколько готовых уступить подобным уговорам. К тому же существует незыблемая пока истина: в мире финансов искусство нападения развито премного больше, нежели искусство отражения опасности.


Давайте разыграем ситуацию, когда у Вас — удивительная, уникальная, просто эксклюзивная компания, или, наоборот, среднестатическое предприятие, компания со средним оборотом, довольно уверенная команда и хорошие перспективы. Быть может, не всё так гладко, как хотелось бы. Но бизнес идет, растёт и расширяется. Ваша компания выходит на мировой рынок, теперь Ваши товары или сырьё увидит европейский потребитель, а Вы в свою очередь получите долгожданную блестящую прибыль.

Есть всем известная пословица: «кто не рискует, тот не пьёт шампанского». Вам ещё рисковать по крупному не приходилось. Да и вряд ли Вы на это пойдёте — Вы практичный предприниматель, который столько лет посильным трудом строил с нуля свой бизнес, и не собирается его потерять из-за какого-то «счастливого случая»…

Но вот Он — Ваш «счастливый случай»! На пороге Вашего офиса стоит представитель иностранной компании, которая изъявила желание заключить контракт на крупную партию товара, на большой ассортимент и значительную сумму.


Предварительно Вы вели длительные переговоры, уточняли условия сделки, советовались, проверяли благонадёжность, в конце концов. И вскоре он — зарубежный представитель — прибывает в Москву и посещает Ваши скромные апартаменты — Ваш офис. Все детали сделки уже оговорены, учтены все пожелания, и, наконец то, речь подходит к оплате. Вы довольны результатами проделанной работы. Не менее довольный результатами проведённых переговоров иностранный партнёр извлекает свою толстую чековую книжку и провозглашает о своём намерении провести расчёт на месте. Его стремительные и уверенные действия сопровождаются словами, что у них, в сердце Европы, уже давно партнёры привыкли доверять друг другу. А поскольку иностранный партнёр проверил Вашу благонадёжность по своим каналам и рассчитывает на дальнейшее плодотворное сотрудничество, уверенный в надёжности Вашей фирмы и серьезности работающих в ней людей, то он с лёгкостью демонстрирует своё доверие — вручает Вам в руки чек с отсутствующей суммой сделки в соответствующем поле. Вашему удивлению нет предела — в чеке сумма не проставлена, ибо порядочный господин предлагает внести требуемую сумму самолично.

Конечно, первой реакцией любого предпринимателя будет удивление и настороженность. А после того, как за щедрым «доверчивым» партнером захлопнется дверь, Вы буквально мгновенно сделаете телефонный звонок в тот самый иностранный банк, чек которого держите в руках. Менеджер банка, конечно, подтвердит наличие самого счета, и заверит Вас в возможности оплаты по чеку.


На волнах радости от свершения столь выгодной сделки и свалившейся как снег на голову возможности «сорвать куш», Вы с чистой душой передаёте доверчивому иностранцу-«простофиле» оговоренную партию товара. А сами в это время со скоростью света вписываете в чек сумму, направляете банку-эмитенту и ждете заслуженных миллионов. Вряд ли Вы дождетесь хоть евроцент, разве что письменный ответ банка с сообщением, что чек закрыт по требованию владельца счета.

Утешать себя Вы можете той мыслью, что самого владельца счёта, возможно, уже не один год безуспешно разыскивает Интерпол за десятки подобных мошеннических операций. Вряд ли Вы один попались на подобную «удочку». Главное, чтобы с Вами это было в первый и последний раз.


Описанный случай далеко не новый вид мошенничества, и не секрет, что мошенники из заграницы умело «играют» не столько на жадности русских бизнесменов, сколько на их психологии.

ХОБИЗ.RU напоминает, что в области финансов незаинтересованных персон нет. Потому любое вложение, любая покупка должна быть связана с тем, что Вам знакомо «от и до», «вдоль и поперёк», а не понаслышке. Любую сделку, как и её предмет, мало видеть собственными глазами, её надо «испробовать на ощупь». Неведение скрывает безграничную опасность для бизнесмена в любой области, однако там, где дело касается приобретения товара, да вообще любой передачи денежных ресурсов — более, нежели где-либо ещё.

Будьте осторожны. Заходите к нам на ХОБИЗ.RU вновь за полезной информацией.


Специальное для ХОБИЗ.RU