Как открыть коворкинг в небольшом городе. Секреты бизнеса.

Коворкинг – офис на час, аренда офиса на час, рабочее место в аренду – все это коворкинг. Мы уже рассказывали про виды коворкинга, сегодня речь пойдет о тонкостях организации этого бизнеса в регионах.

Коворкинг – удобная организация труда и предоставление услуг офиса для небольшой компании, состоящей из 1-3 человек. Поскольку для такого небольшого коллектива съем полноценного офиса или места – неподъемная финансовая ноша, а работать на дому уже затруднительно. То есть, для любого сообщества фрилансов коворкинг вещь незаменимая и востребованная. Однако в большинстве российских городах услуги коворкинга представлены слабо, поскольку бизнес новый, а рисковать в кризисное время никто не хочет.

Есть несколько способов, как проверить рынок в своем городе, не вкладывая больших денег. Для начала придумайте концепцию коворкинга. А затем…

Как узнать спрос, не открывая коворкинга

Перед открытием коворкинга вы должны изучить спрос и вашу аудиторию. Как это сделать? Выйдете на тематическое сообщество вашего города. Это может быть какое-нибудь местное мероприятие, форум или просто встреча. Пообщайтесь с людьми, расскажите им свою концепцию в нескольких примерах. Узнайте спрос. Дополнительную информацию вам поможет собрать простой одностраничный сайт, который можно создать за 1 день и привлекать к нему местный трафик через контекстные системы рекламы, которые позволяют таргетировать рекламу с точностью до города. Разместите на сайт короткий рассказ о коворкинге, предложите скидку или бонусы всем тем, кто оставит вам свое мнение или предварительную запись на работу в коворкинге. Так вы изучите спрос в своем городе, без больших вложений. Этим приемом вы также обеспечите первых резидентов для своего бизнеса.

Спрос изучили – надо открывать

Если изучение спроса дало положительный ответ – коворкингу быть. Согласно концепции, и изученному спросу, вы можете прикинуть, какая площадь помещения вам нужна. Сколько посадочных мест делать в вашем открытом офисе. По опыту, забегая вперед, можем сказать, что 8-10 человеко-мест будет более чем достаточным для небольшого регионального города.

Выбрав помещение, отремонтировав его по необходимости, организуйте рабочие условия – поставьте рабочие столы, сделайте кухню или столовую, если она предусмотрена вашей концепцией, организуйте емкую и мощную сеть для раздачи Интернета – желательно беспроводную. Дополните все, по необходимости, офисной оргтехникой и дополнительным оборудованием для вашего коворкинга (ведь это может быть и хенд мейд коворкинг). Продумайте дополнительный сервис в виде переговорной или места отдыха, небольшой магазин для продажи принадлежностей и прочие «помогайки».

Трудности и их преодоление

В первое время у вас не будет много клиентов. Будьте к этому готовы. Особенно в городах, где коворкинг вещь диковинная. Поэтому, если первые резиденты с сайта по изучению спроса, долго у вас не задержались, постарайтесь организовать 50% наполняемость офиса – это могут быть ваши друзья или знакомые, да просто фрилансеры вашего города, которые будут размещаться у вас бесплатно или за символическую плату. Всем новичкам нравится работать в заполненном офисе, а не в пустом помещении.

Кстати об аудитории. Ваш коворкинг рассчитан на небольшое количество резидентов. Целесообразно ли «гоняться» за большим числом людей? Тратить на них время, деньги и силы? Постарайтесь четко выявить, кто ваш клиент, и через какой канал он к вам идет. Отбросьте все остальные каналы как не эффективные. Интернет самое оптимальное решение, в ней наиболее подготовленная целевая аудитория, которой нет необходимости рассказывать, что такое коворкинг. При этом стоимость привлечения одного человека дешева, по сравнению с остальными каналами. Через остальные каналы вы, конечно, тоже привлечете резидентов, но в большинстве случаев это будут разовые случайные посещения, которые не смогут сформировать ваше ядро постоянных клиентов.

«Свободная» аудитория, время работы и стоимость аренды. Фрилансеры или «свободные рабочие» на то и «свободные» что не подчиняются рабочему расписанию. А значит, вы должны быть готовы к тому, что ваши клиенты могут начинать работать в 7 утра, или в 7 вечера, или в полночь. В переводе на бизнес — время работы вашего коворкинга должно быть максимальным. Идеально, конечно, круглосуточно. Но, для этого вам потребуется администраторы, как минимум 2 (по законодательству и 8 часовому рабочему дню – три администратора). Если же круглосуточные клиенты редкость, отказывайте им, администраторы вам обойдутся дороже, чем прибыль с таких клиентов. Но, время работы вашего бизнеса должно быть не меньше 16 часов.

Также, продумайте форму оплаты услуг коворкинга. Если у вас хорошая проходимость, мало постоянных клиентов, но множество случайных арендаторов, включая различные мероприятия, то вам следует выбрать почасовую оплату аренды. Если же, наоборот, клиентопоток минимален, но резиденты остаются надолго, вам нужно выбрать оплату аренды ваших рабочих мест – «пакетами» или по абонементам. Такой подход позволит вам получить максимальную прибыль и эффективно организовать работу вашего дела.

Прибыльность коворкинга

Полностью зависит от вас. От организации коворкинга, его раскрутки и других факторов. При этом, коворкинг новый вид перспективного бизнеса, успех которого еще в будущем. Поэтому, открывая коворкинг в небольшом городе, нужно быть готовым, что это бизнес будущего, но, в котором необходимо раскрутиться в настоящем, иначе в час популярности вам придется «бороться» с конкурентами.

Специально для ХОБИЗ.RU