Повышаем элементарную безопасность автомобиля: бизнес на производстве сборно-разборных гаражей-пеналов из профнастила

Гараж должен быть у каждого мужчины. Даже если у него нет автомобиля. Тогда гараж превращается в удобное место для хранения всего, что может пригодиться в любой момент, но пока занимает много места на балконе. Поэтому хороший гараж всегда будет в цене. И бизнес на их производстве будет всегда выгодным.

Каждый, проживающий на территории бывшего СССР более 25 лет, знает — что такое бегать за гаражи, прыгать с гаражей, лазить по гаражам. В пространствах постсоветских городов еще сохранились «оазисы» — гаражные кооперативы и просто целые придомовые площадки, заставленные гаражами.

В лучшем случае это одноликие кирпично-бетонные строения, но, обычно, это разномастные конструкции, напоминающие собой густонаселенные окраины, где дома «залезают» друг на друга. Разнообразие малых архитектурных форм ярко свидетельствует о прошлых возможностях их владельцев. Кто-то строил из кирпича, а кое-кто собирал свой гараж из листового металла. Последние были символом зажиточного советского гражданина. Мало было «достать» материал в необходимом количестве, его нужно было еще сварить в нужной конфигурации. Ладно сваренный металлический гараж обычно привозился в готовом виде и выгружался с помощью автокрана.

Кадр из х/ф «Берегись автомобиля», киностудия Мосфильм, режиссер — Э. Рязанов, 1966, СССР

Считалось, что металлические гаражи менее подвержены взлому. Кирпичные строения можно было разобрать по кирпичику, сломать крышу. Другое дело с металлом! Любое незаконное проникновение требовало множество инструмента и производило немало шума. Конечно, были умельцы, умеющие… но их было очень мало. Поэтому надежность металлических конструкций не ставилась тогда под сомнение.

Прошли годы. Популярность металлических гаражей не изменилась. Изменились сами гаражи. Современные технологии и материалы позволили, сохранив все преимущества предшественников, добавить свои особенные черты — высокую износостойкость и небольшой вес, при высокой общей надежности. Так на рынке появились гаражи-пеналы или сборно-разборные гаражи из профнастила.

Принципиальная конструкция гаражей-пеналов

Гараж-пенал это металлический каркас, сделанный под размеры типового автомобиля с «запасом». Готовая конструкция обшивается толстыми листами профнастила.

Толстолистовой профнастил может быть изготовлен из оцинкованного или черного металла, нержавеющей стали или алюминия. Толщина листа, выпускаемая современными производствами, может варьироваться по требованию заказчика — от 1 до 3 мм. В сочетании с низким профилем, такой лист обладает всеми антивандальными функциями и способен выдержать любое внешнее воздействие. Помимо прочего профнастил долговечен. Оцинкованный или лист из «нержавейки» не боятся воды, снега и агрессивных химических жидкостей. Листы из черного металла покрывают полимерными или порошковыми красками. При соблюдении технологии производства и монтажа, профнастил служит минимум 50 лет.

Секции каркаса гаража-пенала собираются из толстостенных профильных труб или металлического уголка толщиной 4 мм. Предусмотренные места стыковки делают конструкцию модульной. Что упрощает ее сборку для неквалифицированного рабочего. Так, самое простое соединение потребует стяжки секций между собой болтами. Более требовательные владельцы могут соединить их между собой и с помощью сварки. Но, болты вполне справляются со своей задачей.

141600297486029200_big

Ворота у подобных гаражей ничем не отличаются от классических: распашные, подъемные, выполненные по технологии ролллетных систем. Для этого, в местах установки ворот, предусматривают усиленные несущие элементы конструкции под необходимый тип.

Подобные гаражи устанавливаются на отсыпанную и утрамбованную подушку из гравия или щебенки, либо на бетонную ровную площадку с последующим креплением к поверхности. Возможно размещение на фундамент или заливка необходимого основания уже после установки сборно-разборного гаража. Главное условие — прочное и ровно основание. А уж владелец решит каким оно будет.

Что необходимо для воплощенная данной бизнес-идеи

Производство подобных гаражей — дело бесхитростное. Без каких либо технических сложностей. Главное в готовом изделии — надежность, прочность, вандалостойкость. Если не использовать откровенно плохой или тонкостенный металл для сборки каркаса, то никаких непредвиденных неудобств перед клиентом не будет.

Расходный материал для каркаса, как было написано выше, самый простой металлопрокат — равнополочные металлические уголки и толстостенные профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения. В их достатке проблем нет. Даже в самом небольшом городке есть минимум 3 металлобазы, где они продаются. Отпускаются, как правило, длиною в 3, 6 и 12 метров. Не занимают много площади, могут быть складированы прямо под открытым небом.

Перед изготовлением модульного гаража лучше всего составить чертеж и произвести общий расчет конструкции. Если не получится справиться с этим самостоятельно, то поможет Интернет или любое конструкторское бюро.

В принципе, ничего сложного или нового не получится. Четыре стены, ворота, крыша. Вторая дверь, вентиляционные отдушины или окно — не внесут в конструкцию новизны, но смогут сделать ее самобытной и узнаваемой.

Наличие готовых чертежей и технологических карт позволит точно знать общее количество необходимого материала, его размеры и прочие нюансы. Нарезка погонажного материала по размеру и его сборка — дело техники и умелых рук. Никаких других знаний не нужно. Да, главное не забыть покрасить готовый каркас.

Кроме умения работать с инструментами, конечно, потребуются и сами инструменты. Правда набор довольно простой: оснастка для резки металла, сварочное оборудование, ручной слесарный и разметочный инструмент. Прочий набор инструмента общего назначения. Набор кистей и механизированный краскопульт для окрашивания готовых конструкций.

Продвижение своих услуг также лучше осуществлять через Интернет: создание собственного сайта или интернет-магазина, аккаунты в социальных сетях, бесплатные объявления. Все как обычно. Можно производить гаражи под заказ, а можно и наоборот — создавать типовые гаражи и продавать их готовыми. С доставкой по всей стране. Небольшой вес получаемой конструкции позволяет это делать довольно просто. Тут есть небольшая хитрость. Разработав каркас гаража по стандартные размеры листового профнастила, можно продавать и отправлять лишь каркас, профнастил заказчик будет покупать у себя на месте. Это позволит существенно сэкономить на доставке, ведь вес каркаса для легкового автомобиля едва превысит 200-400 кг. С доставкой справится любая логистика, да и с погрузкой-разгрузкой не будет проблем.

Не типовой подход к продвижению товара — продажа модульных гаражей через хозяйственные магазины, строительные рынки. С этой целью необходимо договориться с владельцами торговых точек о размещении у них рекламы за хороший процент от продажи. Покупатель покупает свой новый гараж у магазина, магазин, забирая свой процент, отдает заказ производителю. Все в плюсе.

«Набив» руку на модульных конструкциях желательно расширять собственное производство. По аналогичной схеме гаражей-пеналов, собираются всевозможные ларьки, бытовки, кунги и другие жилые модули. Для этого достаточно усилить каркас, обшить стены гаража утеплителем и сделать пол. Да, не забудьте про дверь! Конечно, модульность конструкции пострадает. Все вышеперечисленные сооружения продаются в готовом виде.

Кстати, есть и новомодный путь «дауншифтинга» — упрощения бизнеса — на производстве гаражей-пеналов. По аналогичной схеме производятся модульные парники и теплицы. Отличие от гаражей — необходимо меньше материала, профильные трубы можно использовать дешевые — тонкостенные; не нужен профнастил; спрос выше, но и цена — ниже. Средняя цена готового каркаса теплицы — около 10 тысяч рублей, а каркас гаража — 100 тысяч рублей.

каркас теплицы

Начать производство сборно-разборных гаражей можно силами 1-2 человек в любом хозяйственном помещении с площадкой под открытым небом — площадью 6 на 10 метров. В помещении будет осуществляться подготовка и нарезка материала, на площадке — сборка модулей. Для расширения ассортимента производства потребуется переехать в какой-нибудь производственный цех и нанять 5-6 рабочих.

В принципе, как показывается практика, этого не потребуется. Большинство мастеров, начавших собственный бизнес на производстве сборно-разборных гаражей, не расширяются. Количество заказов на гаражи и парники полностью удовлетворяют их потребности.

Еще похожие бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Недостаток лайков, фоловеров и подписчиков? Нужна срочная раскрутка?
Привлекайте аудиторию и лайки — бесплатно!
Все так делают, почему вы не можете?

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.