Необычные бизнес идеи для сезонного бизнеса

Сезонный бизнес — занятие непредсказуемое. Вернее, предсказуемо убыточное в несезон. Продавцы мороженого и владельцы горных курортов по всему миру ломают голову над тем, как заработать лишний доллар в межсезонье. Авторитетное американское издание The Wall Street Journal собрало несколько рецептов, которые позволяют «сезонным» бизнесменам выжить и преуспеть в периоды вынужденного простоя.

Во-первых, стоит аккуратно планировать доходы и всегда создавать некий резервный фонд, советует менеджер горного ресторанчика Shallow Shaft Мэтт Робердж. Во-вторых, ни в коем случае не стоит терять контакт с клиентом. Бобби и Джефф Григс, владельцы летней гостиницы Beach Butlers, зимой подыскивают новых клиентов и рассылают пригласительные открытки старым посетителям — в надежде, что те приедут к ним и следующим летом. Зима для них — самое время всерьез заняться маркетингом и продвижением своего заведения. В-третьих, нужно мыслить креативно. Магазин рождественских товаров Christmas Wonderland в штате Мичиган, например, работает круглый год и всегда находит, что предложить покупателю, — от свадебных сувениров до необычных подарков.

Наконец, страховые компании Соединенных Штатов начали предлагать новую услугу — страховку… от погоды. Ее предлагают, к примеру, компании WeatherBill.com и Horizon Weather Group. Так, горнолыжные курорты Вермонта могут заплатить 15 тысяч долларов — и получать компенсацию в пять тысяч за каждый день в разгар сезона, когда температура поднимается выше определенной точки. Впрочем, надеяться на такой источник доходов не стоит. А вот учиться на чужих идеях — не поздно никогда.

На любителях мастерить можно неплохо заработать. 44-летний житель Калифорнии Джим Ньютон нашел уникальную нишу для своего бизнеса. Оставив место преподавателя металлообработки в местном колледже, он разом потерял доступ в учебную мастерскую. Сначала Джим приуныл без аромата металлической стружки и трелей сверлильного станка, но вскоре сообразил, что он такой не один.

Бывший программист, преподаватель и изобретатель основал TechShop — коммерческую мастерскую-клуб. За 30 долларов в день, сотню в месяц или 1 200 долларов в год клиент получает доступ к любым станкам, механизмам, приборам, инструментам и программам. В TechShop есть все — от установок для обработки дерева до сложных утилит 3D-дизайна. Все оборудование — подержанное, Ньютон приобрел его у знакомых и через интернет-аукционы вроде eBay. Теперь клиенты Джима, изобретатели-самоучки, могут смело приниматься за конструирование и изготовление новинок. Ньютон, ярый приверженец своего дела, сам ведет некоторые курсы и работает в мастерской наравне со всеми. Впрочем, и о развитии бизнеса не забывает.

Стартовые инвестиции он нашел у бизнес-ангелов, которые вложили в TechShop более 300 тысяч долларов. Сегодня в мастерской шесть сотрудников и более 200 клиентов, причем их число увеличивается с каждым месяцем. По словам Ньютона, нынешняя мастерская вместит почти 500 посетителей одновременно. Тем не менее, бизнесмен не собирается останавливаться на достигнутом и уже подыскивает место для второй мастерской на западном побережье США. В планах Джима — создание полноценной сети TechShop. Свободные средства найдутся: по расчетам предпринимателя, одна мастерская окупается при годовом доходе в 500 тысяч долларов, а в 2007 году Ньютон планирует выручить более 750 тысяч.

При полном отсутствии конкуренции любитель поработать руками не забывает и о подводных камнях. «Безопасность — наша ахиллесова пята», — говорит бизнесмен. Что делать, если клиенту, скажем, отрежет палец? Приходится фокусироваться на технике безопасности и заключать специальные соглашения, чтобы посетитель знал: в цехе возможно все. Другая проблема — постоянно растущие ставки аренды помещения, тогда как членские взносы Ньютон принимает раз в год. В итоге все труднее планировать денежные потоки.

Тем не менее, в будущее Ньютон смотрит с оптимизмом. По его расчетам, рентабельность TechShop превысит 25%.

С пластиковой бутылкой — в XXI век? Французская компания Sidel, один из крупнейших мировых производителей упаковки для напитков, разработала NoBottle — ультрасовременную бутылку для питьевой воды. Перед дизайнерами компании стояла задача создания максимально емкой, легкой и экологичной упаковки. Ее вес (при объеме в 0,5 л) — всего 9,9 г (для сравнения: обычная бутылка весит 15–16 г), а стенки настолько тонки, что в Sidel разработку называют «кожей для воды».

Для изготовления NoBottle используется специальный сверхгибкий пластик, обладающий «памятью». Дизайнеры могут создать почти любую форму — и при какой угодно деформации бутылка вернет ее себе. Отсюда — удобство транспортировки, упаковки и переработки. Как отмечают в компании, рынок упаковки для воды увеличивается более чем на 5% ежегодно. Сегмент индивидуальной упаковки (до 0,75 л) растет еще стремительнее — и компания стремится обеспечить самое привлекательное предложение. Официальная презентация новинки состоится в октябре 2007 года в Германии, на выставке K Show.

Бизнес без сахара. Американец Том Авила не смог найти применения своим талантам в Procter & Gamble и Nestlе, основав в результате собственную компанию — Ventana Health. Вложив 3,25 млн долларов, позаимствованные у друзей и родственников, предприниматель придумал Zsweet, натуральный заменитель сахара. Zsweet не содержит ни одной калории, не обладает послевкусием и не причиняет никакого вреда зубам. Крупные компании продукт не заинтересовал, зато пришелся по вкусу потребителям и торговым сетям.

Сейчас в Ventana Health всего 11 сотрудников, а доход за 2006 год (Zsweet поступил в продажу в октябре) превысил 300 тысяч долларов. По расчетам специалистов, емкость рынка заменителей сахара в США достигает 950 млн долларов. Авила уверен в своем успехе и рассчитывает выручить более трех миллионов долларов уже в 2007 году. Его изобретение основано на эритритоле — так называемом сахаристом алкоголе, получаемом при брожении кукурузы. Он отлично подходит для диабетиков и страдающих лишним весом.

Успех к Zsweet пришел в тот момент, когда один из закупщиков крупной ритейловой сети Whole Foods Перри Абенанте прочел о новинке в отраслевой рассылке и решил связаться с производителем. «Обычно я так никогда не делаю», — говорит Абенанте. Zsweet прошел 60-дневный испытательный срок и затем поступил во все магазины сети Whole Foods. Как отмечает Абенанте, яркая оранжевая упаковка сразу привлекла покупателей. Авила спешит закрепить успех: в сентябре Ventana Health запускает новую линию сахарозаменителей под слоганом «Слаще, чем сахар». Тем не менее, стратегия роста у него специфическая: он намеренно игнорирует рынок заведений быстрого питания и кафе. Авила целится в премиальный сегмент и стремится создать респектабельный имидж Zsweet. Его сахарозаменитель позиционируется как продукт класса «премиум» — он на 30% дороже аналогов. Впрочем, о низком ценовом сегменте Ventana Health тоже задумывается, но концепция продвижения еще не сформирована. «Когда-нибудь мы охватим все сегменты», — уверен Авила.

Японцы заморозят насекомых. Корпорация Lion представила Varsan, новое слово на рынке инсектицидов, — аэрозоль, который насмерть замораживает тараканов, пауков, комаров и прочих недругов человечества. Смесь пропана и изопентана охлаждает воздух вокруг цели до минус 40 градусов по Цельсию. Радиус поражения — около одного метра. Как утверждает производитель, в отличие от других инсектицидов новинка абсолютно безопасна для людей и домашних животных. Единственный (но весьма существенный) недостаток аэрозоля — для достижения эффекта нужна определенная ловкость и обязательный визуальный контакт с целью. Varsan поставляется в двух вариантах — для летающих насекомых и для тех, что ползают по земле. Безопасный аэрозоль обойдется обеспокоенному экологией и собственным здоровьем покупателю в 700–1 000 иен (около шести-восьми долларов). Lion планирует вывести на рынки Японии и сопредельных государств целую линию подобных средств.

Обзор зарубежных СМИ и сообщений корпораций подготовил Аркадий Коновалов
Источник Бизнес Журнал


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий