Что такое идиодинамика. И как на ней заработать?

Наше тело и сознание связаны при помощи механизма идиодинамики. С его помощью наше тело выполняет команды нашего сознания: поднимает руку, двигает пальцами, ходит, говорит, водит машину…

С рождения мы обучаемся этим командам от простых к сложным, а обучившись, выводим освоенные моторные движения на уровень автоматизма. Привыкнув делать их автоматически, со временем мы забываем, КАК мы их делаем.

Но, если мы возьмем какое-нибудь новое для нас действие (например, почёсывание мизинцем левой руки правой лопатки), и сознательно проследим за тем, какие шаги мы выполняем, чтобы проделать это движение, то мы заметим, что: — сначала возникает желание (или идёт команда) выполнить это движение, — затем следует визуальное представление этого движения, — и затем выполняется само физическое движение. Можете попробовать, и убедится самостоятельно. Как видите, суть механизма идиодинамики в том, что моторное движение тела запускается мысленным образом (так тело понимает, что и как ему делать). В большинстве случаев это происходит автоматически и бессознательно. Механизмом идиодинамики запускаются мысли, эмоции и все остальные процессы человеческого организма.

Также, на механизме идиодинамики основывается метод гипноза. Но, в нашем случае мы не будем проводить никакого гипноза. Нам лишь достаточно того, что на подсознательном уровне многие вещи, звуки, запахи у человека вспоминаются автоматически. Давайте вспомним и представим «лимон»? И как? Потекли слюньки? Вспомнили кислый привкус во рту? Ага, замечательно. А теперь «шоколад»? Вкусно?

Перейдем к звукам. Представьте работу дрели соседей. Мерзко, правда? А если вспомнить любимую музыкальную композицию? Тяжело, но можно. Можно помочь вам в этом. Я, конечно, не смогу напомнить каждому читателю его любимую композицию, но одну, которая сейчас прочно сидит у всех в памяти, я в силах напомнить каждому, кто часто смотрит ТВ. Музыка из рекламы игры «Lips» для приставки X-BOX 360 — A-HA «Take On Me». Зазвучала музыка? Давайте вместе.

Talking away
I don’t know what I’m to say
I’ll say it anyway
today’s another day to find you
Shying away
I’ll be coming for you love O.K.

Take on me
Take me on
I’ll be gone
in a day or two

И так далее. Забавно, правда? Музыки на этой странице нет. Только название и немного текста. А в голове звучит уже знакомый мотив или даже возник видеоряд. И так с каждой знакомой мелодией, которую вы постоянно слышите по радио, ТВ по нескольку раз в день. И это тоже эффект идиодинамики. Но, как на этом заработать, спросите вы? Я в качестве ответа, приведу лишь один пример про новое «немое радио» Twadio.

Социальная сеть Twitter запустила новую радиостанцию Twadio, которая проигрывает песни беззвучно. На всё про всё ушли одни выходные и £15 на пару доменов.

Часто бывает, что какая-нибудь прослушанная мелодия застревает в голове и не хочет покидать её весь день. Видимо, чтобы разнообразить репертуар таких песен, и было придумано Twadio.

«Беззвучное радио» собирает в один гигантский список воспроизведения самые надоедливые композиции (начальный плей-лист состоял из 1483 экземпляров).

Затем популярные песни многих известных артистов запускаются в головы пользователей сервиса @tweejay весьма необычным способом.

Каждый пять минут тем, кто хочет «послушать» такое необычное радио, высылается на компьютер или мобильный телефон имя исполнителя и название композиции, известной своей приставучестью. Неудивительно, что такие произведения современного искусства, как U Can’t Touch This от MC Hammer, начинают звучать в голове сами собой, не хуже чем при прослушивании обычной радиостанции.

Создатели сервиса Штеф Левандовски (Stef Lewandowski) и Эндрю Даббер (Andrew Dubber) считают, что большинство хитов на современных радиоволнах быстро запоминаются и играют в голове сами собой (слушатели знают мелодию и слова наперёд). Так зачем же тогда их проигрывать в эфире и платить деньги за право использования? (Читайте интервью Эндрю Даббера, посвящённое созданию и работе Twadio.)

А если кому-то данная композиция ещё незнакома, то на @tweejay есть ссылки на странички, на которых можно прослушать первые 30 секунд песни, а затем купить её в известном онлайновом магазине Amazon.com.

Идея, достойная голого короля, понравилась многим поклонникам Twitter, несколько сотен уже зарегистрировались на новом сервисе.

Согласитесь. Очень мало нужно человеку, чтобы побудить его интерес к покупке, а вам получить прибыль с его слабости. Главное знать его слабости. На основе всех этих знаний, можно придумать собственную идею бизнеса как использовать идиодинамику в своих интересах предпринимателя. Например, создать сервис по продаже популярных фильмов, где всем подписчикам будет раз в день отправляться название фильма и краткое описание, и все желающие смогут купить фильм на любом носителе. А так как у нас любимых фильмов очень много, а смотреть времени нет, то сервис будет пользоваться огромным успехом и приносить прибыль. Сомневаетесь в этом сервисе? Придумайте свой. Пусть он будет вспомогательным.

Например, доставка обедов сразу от нескольких производителей. За час до обеденного времени делать рассылку всех блюд, а человек, вспоминая вкус каждого, выберет то, что ему понравится.

И ещё много различных областей применения идиодинамики в бизнесе.

Смотрите также:

Специально для ХОБИЗ.RU