Бизнес на цейтраферной съемке

Цейтраферная съемка — это фотографирование или видеосъемка медленно протекающих процессов. Например, распускание цветка, строительство дома, разведение мостов, рост ребёнка и т. д.

Простейший пример — мультипликационная съёмка. Делается 2–3 кадра, затем куклам придаётся другая поза (или меняется картинка) и снова 2–3 кадра. И так — весь фильм. Как вы понимаете, процесс этот чрезвычайно долгий и требующий тщательности, аккуратности и усидчивости. Разумеется, не надо сидеть целые полгода, наблюдая и фотографируя строительство дома, например.

Процесс настолько медленный, что достаточно приходить 1–2 раза в день и делать несколько снимков. Единственное, надо максимально тщательно воспроизводить настройку фотоаппарата, его ориентацию по углам схемки, настройку трансфокатора и т. д. Что бы потом не пришлось это делать вручную с каждым кадром.

Особую ценность представляют собой ролики, которые принципиально нельзя повторить — например стройки, процесс взросления ребёнка и т. д. Обрабатывать кадры все равно придётся, но как правило это делается уже на стадии продажи заказчику. Например, обработка кадров морфингом, добавление-удаление каких-то объектов в кадр и т. д.

Как на этом заработать

Ввиду большой продолжительности съёмок, целенаправленно этим никто не занимается (студии), иначе цена кадра будет золотой. Процесс идет медленно, а зарплату оператору платить надо.

Поэтому цейтраферная съёмка на 99% находится в руках фрилансеров-фотографов. Оставшийся 1% — это заказная съёмка, научная и пр. Они сами находят сюжет, снимают и предлагают ролик видео- и телестудиям. Обычная цена ролика — это несколько сот долларов. Иногда — десятки, Иногда — тысячи. Они используют эти ролики в рекламе, просто сами по себе и т. д.

Например, серьёзная строительная компания охотно купит цейтраферный фильм, на котором заснят процесс строительства ею дома. В рекламных целях, например.

Как продавать

Делаете презентационный ролик, с низким качеством (например 320×240 размер кадра. Или ч/б.) + 1–2 кадра с реальным качеством. Записываете на CD и рассылаете потенциальным заказчикам или выкладываете в общедоступном виде. Конкретному покупателю отдаёте реальный ролик.

Плюсы бизнеса:

Ваша абсолютная свобода. Как в творческом, так и во временном плане. Через некоторое время — весьма приличный доход. «Гоня» параллельно несколько десятков сюжетов, через несколько месяцев уже можно рассчитывать на получение дохода и немалого. Бизнес — весьма ликвидный — не требует особо дорогостоящего оборудования. Вы фактически продаёте свой труд и время.

Минусы:

Надо иметь навык работы с фото-видео аппаратурой, иметь вкус и некое виденье перспектив, полет фантазии. Не всем дано. Снимать надо на аппаратуру минимум полу-профессиональную. С тем, что бы результат можно было использовать в видео и теле. Т. е. снимать на мыльницу, дешёвый цифровик или бытовую видеокамеру не стоит — продать это будет трудно.

Поэтому если плёночный аппарат, то зеркалка и желательно — широкоформатная пленка, если цифровик — минимум 4–5 Мп матрица, если видео-то п/проф. Необходимо иметь некоторый запас средств, который позволит «продержаться» до первой продажи. А что бы она произошла раньше — надо иметь сюжет, объект схемки, который наверняка будет востребован.

Бизнес, конечно, своеобразный, экзотический, но он имеет право на жизнь.

Видео: цейтраферная съемка (таймлапс)

Смотрите также: