Бизнес на выборе подарков

Я учусь на психолога. Собственно, я уже дипломированный психолог, и теперь — пишу диссертацию на тему «Невербальное общение». Она же была темой моей дипломной работы. Но любые научные исследования и выводы надо подкреплять проверкой на практике. И однажды, помогая в очередной раз выбрать подарок подруге для её близкой родственницы, мне в голову пришла идея заняться необычным бизнесом. Возможно, я не являюсь здесь первооткрывателем, но среди моих многочисленных знакомых такая идея больше не использовалась никем. И мое дело очень быстро приобрело значительный успех.

Итак, я решила организовать агентство по выбору и приобретению подарков. Любых подарков. И к корпоративным праздникам, и к семейным торжествам. Подарки личного плана, или — презенты для начальства, руководителей и должностных лиц всевозможных организаций. Подарки к общенациональным, профессиональным и прочим праздникам. Подарки на каждый день.

Это только кажется, что выбрать и подарить подарок достаточно просто. На самом деле, это настоящая наука, наука психология. Сначала надо хорошо изучить личность того человека, которому Вы собираетесь подарить подарок. Ведь неудачный подарок гораздо хуже, чем совсем никакого. А, как правило, все мы получаем в большинстве своем совершенно бесполезные подарки, которые никого не радуют. Единственное достойное применение, которое мы им находим… передариваем их другим людям. И это никому не добавляет радости, хорошо, если совсем не портит настроения в торжественный день. А ведь бывают ситуации, когда неудачный подарок надолго портит отношения между людьми, даже если и не признается, что дело именно в подарке.

Итак, услуга заключается в выборе качественного и уникального подарка. Для этого применяется экспресс-метод(когда времени на поиск информации мало, или нет возможности хорошо узнать человека). И — метод долгосрочного анализа, когда есть возможность лично встретиться с человеком, чтобы оценить его привычки, характер, другие психологические особенности. В первом случае мы используем анкеты, которые разработаны с учетом научного подхода к практической психологии, и позволяют с высокой степенью точности выяснить индивидуальные характеристики получателя подарка. Тут играет роль множество факторов, в том числе, важна наблюдательность заказчика, ведь порой можно получить в ответ на вопрос анкеты совершенно неправдоподобную информацию. Поэтому, анкета составлена таким образом, что вопросы завуалировано дублируют друг друга. Собрав информацию, перехожу к её научному анализу. Выбираю несколько вариантов подарков, советуюсь с заказчиком. И, в зависимости от суммы, которой он располагает, и его выбора, приобретаю подарок. Второй вариант позволяет гораздо более точно осуществить выбор. Поскольку в личной беседе психолог может узнать куда больше, чем методом анкетирования. Язык тела очень красноречиво выдает привычки и характер человека. В этом случае, подарок получается куда более удачным. Хотя, и первый вариант заказа сейчас, после почти трехлетней практики бизнеса, приносит неплохие результаты.

А ещё — подарок надо оформить соответствующим образом. Поэтому, в настоящее время, штат сотрудников моей «компании» расширился. Со мной теперь работает оформитель (будущий художник), который упаковывает подарки, основываясь на своей фантазии, художественном вкусе и моих рекомендациях. И — с нами работает настоящий «мастер слова». Тоже человек искусства — писатель и поэт. Ведь к подарку принято дарить открытку. Согласитесь, эта старинная традиция сейчас превратилась в простую формальность. Но получать открытку с банальными фразами, отпечатанными в типографии — скучно и неинтересно. Совсем другое дело — открытка с текстом (в стихах или прозе), отражающая личные особенности того, кому её преподносят, именно личное обращение, теплые слова и фразы, адресованные непосредственно ему. Именно такими были открытки сто лет назад, когда традиции были сильны, и поздравительные записи хранились много лет, чтобы стать прекрасными воспоминаниями, способными укрепить отношения. Как личные, так и дружеские.

Как говорится, в бизнесе мелочей не бывает. Тем более, в таком, как наш, основанном на тонкой материи человеческих отношений. Тем не менее, мы успешно существуем, получаем стабильный, пусть и не очень высокий, но достаточный доход. Кроме того, мы получаем необходимые нам в нашей области знаний навыки и умения. И, что тоже немаловажно, новых друзей и знакомых, которым смогли помочь и доставить радость. На данный момент мы имеем лишь положительные отзывы и рекомендации, и это — тоже важная составляющая успеха нашего небольшого бизнеса.

Специально для ХОБИЗ.RU