Обновление и ремонт оконных рам, ванн и колесных дисков

Идея заключается в недорогом обновлении оконных рам, ванн и колёсных дисков автомашин. Дома -«хрущёвки» блочные, авто — тоже не мерседесы. Желательно наличие гаража, а с развитием бизнеса — и отапливаемого помещения порядка 60-70 кв.м.


1) Заполнившие все рекламные страницы стеклопакеты на дюралевой и пластиковой основе пока не по карману рядовым жильцам блочных 5-ти и 7-ми этажек, которых — до 60% в городах России. Предлагается вариант замены оконных рам на стандартные деревянные 3-х типов:



  • совсем дешёвые восстановленные;

  • новые почти стандартного образца, но герметичные меж стёклами (и не требующие располовинивания при мытье);

  • новые «люкс» — 3-х слойные стеклопакеты.

Примерный бизнес-план таков:
Пример окна 1,4 х 1,4, две рамы, форточка:
Профиль из сухой сосны по 4000 руб./куб — 0,11 куба = 440 руб.
2 кв.м. стекла х 2 = 4 кв.м по 50 руб. = 200 руб.
Герметик, 2 вида краски по 0,5 кг = 70 руб.
Фурнитура 6 петель по 8 руб. + 5 ручек по 15 + шурупы =130 руб.
Зарплата сборщика — 500 руб./день :  10 окон = 50 руб.
Зарплата установщика — 700 руб./день : 7 окон = 100 руб.
Доставка в пределах 15 км = 50 руб.
Итого 990 руб. за стандартное новое окно.
Итого себестоимость 1040 руб. или 33$ или 1б,5$/кв.м.
Это в 5-6 раз меньше того, что просят за 1 кв.м. стеклопакета.


Трёхкомнатная квартира имеет 4 окна. Сравните — 132$ за новые окрашенные окна в блочной, исчерпавшей ресурс 5-ти этажке, или 700 (без микропроветривания и т.д.), реально около 1000$ жилые окна получаются на «трёшку»? А 25 лет ещё эти окна постоят, как и пятиэтажка (капиталка только снится)! А ещё есть восстановление старых рам, которые в 60% случаев достанутся нам даром, а ещё есть «люксы» трёхслойные, по себестоимости на 100-150 руб. дороже…


Тут наш бизнес расширяется и у нас появляется производственное помещение — сборка отдельно, окраска отдельно… Ну и транспорт типа газельки на горизонте…


2)  Что заставляет небогатого, но разумно брезгливого человека мечтать о замене ванны и что его останавливает?



  • цена ванны в 2600-3000 руб.

  • вымогательство сантехников — порядка 1500 руб.

  • поднять новую/выкинуть старую — порядка 500 руб.

Итак, за 3700-4000 руб. наш клиент бы помечтал, а вот за 3000 руб. был бы «готов», но «чтоб под ключ, и без мусора, и чтоб эмаль была как 20 лет назад, и цвет нежно-лимонный с розовинкой».


Теперь — экономика проекта «на пальцах». Стокилограммовую «чугунину» в крупных городах не делают? А по дворам сколько лежит этих целых, но потрескавшихся «чугунин»? Холодная окраска — это 2-3 года стойкости за 400 руб., неделю без ванны, и 4000 руб. за 20 лет. А если эмалировать ванны стационарно, горячим способом (как автомобили) и использовать нецарапающуюся эмаль по 10$/кг?


Остаётся 200 руб. нашему маляру, 160 руб. краска, 1500 — установщикам, 140 руб. пусть доставка, т.е. 2000 руб. себестоимость ванны любого эксклюзивного цвета… А новую мы поставили клиенту вполцены или тщательно нами восстановленную — уже вопрос этики. Клиент — 100% будет уверен в новизне, во всяком случае, всем знакомым даст наш адрес. Ну, мы честные ребята, восстановлена ванна, методика Du Pont, эсклюзив, читайте автомобильные журналы — и ведь не соврём ни капли, если краску брали именно эту — по каталогу для Cadillac 1969 года :-))


3)  Если у нас ставятся за день 10 рам, 3 ванны, бизнес начал давать уверенные «ростки», то чтобы маляр не скучал, пусть пескоструит и эмалирует колёсные диски в цвет заказчика — поставщиками за 10% будут окрестные шиномонтажи… Сезонный спрос заодно сгладим…


Где взять пескоструй, рефлекторы для сушки и газель для развозки? Так у нас уже малое предприятие, начавшееся со сборки профиля и стекла в гараже… И ребята по 12-15 тыс. рублей/месяц домой приносят, и нам тысчонка-другая перепадет, но не рублей (правда, ДО налогообложения :-))


Автор идеи: Юрий (г.Санкт-Петербург)
Email: yura_2002@hotmail.com