Услуга по платному стоянию в очереди

Большинство граждан нашей страны, особенно среднего и старшего возраста прекрасно знакомы с таким феноменом, доставшимся по наследству из бывшего Советского Союза, как очереди. Процедура изматывающая, связанная с затратой огромного количества времени, и в общем малоприятная. К сожалению и в наше время, хотя отпала проблема дефицита товаров, все же время от времени практически каждый человек сталкивался с этим.

Впервые об этой идеи-бизнеса читатели нашего сайта узнали из статьи «Как открыть бизнес на 1000$». В этой статье была небольшая заметка о красноярском предпринимателе Наталье Мальцевой. Наши читатели заинтересовались подробностями и попросили более полную информацию об этом бизнесе. Что мы с радостью и публикуем.

Впервые использовать очередь как бизнес-идею пришло в голову красноярскому предпринимателю Натальи Мальцевой. А случилось это во время регистрации автомобиля в ГИБДД. Занимался этим оформлением её муж, но однажды возникла ситуация, когда надо было отстоять в очереди, а у него появились какие-то срочные дела. Проблему разрешила Наталья, предложив свою кандидатуру в качестве держателя места, а в определенный момент, когда подошла очередь на прием к чиновнику, она вызвала мужа по мобильному телефону, чтоб тот самолично сдал документы. Именно тогда и пришла в голову светлая мысль: а почему бы эту семейную взаимопомощь не превратить в бизнес и уже стоять в очереди по заказу клиента?

Сталкиваясь с бюрократическими проволочками переселенному гражданину России, да и других стран бывшего СССР приходится порой потратить добрую половину дня, чтоб попасть в заветный кабинет чиновника для всевозможных регистраций, получение справок, разрешений и т. д. Поскольку эти процедуры необходимы, а времени иногда катастрофически не хватает, многие люди готовы на многое, чтобы избежать стояние в очередях, вплоть до того, чтоб оплатить эту услугу. Иногда бывает, что дело не столько в дефиците времени, сколько в хроническом непринятии этого, скажем прямо унизительного процесса. Наталья хорошо почувствовала наличие этой пустующей бизнес ниши, и в начале 2007 года создала «Ната-плюс» — фирму, оказывающую услуги по стоянию в очереди. Процедура оказания услуги состоит в принятии заказа от клиента, анализа и оценки условий, внесения определенного задатка и выезд в условленное время к определенному месту представителя фирмы, который, собственно и стоит в очереди. Незадолго до подхода очереди он вызывает клиента. Стоимость такой услуги в час может составлять до 500 рублей. Для многих такая цена остается недоступной, но предприимчивая женщина уверенна в спросе на услуги своей фирмы, ведь многие граждане все больше начинают ценить свое время и эффективнее его использовать для более полезных целей.

Кажущаяся примитивность услуги все же позволяет отнести её к списку интересных бизнес проектов, поскольку вариант «платной очереди» стал своего рода альтернативой фирмам, предлагающим готовые пакеты документы за цену гораздо выше. На западе существуют проекты так называемого «домашнего аутсортинга», целью которых есть оказание услуг по исполнению неприятной рутинной работы. Детальный анализ потребительского спроса показывает, что многие люди, особенно из категории состоятельных граждан, готовы воспользоваться услугами компаний, которые избавят от необходимости заниматься рутиной, примером которой и есть стояние в очереди.

Специально для ХОБИЗ.RU