Туристические прогулки по родному городу

Вы хорошо знаете свой родной город? Мы тоже считали, что знаем свой город отлично, ведь мы всю жизнь прожили здесь. Увы…

На одной из конференций, когда к нам приезжали зарубежные представители, мы, что называется «сели в лужу», потому что поляки знали о нашем городе то, что мы никогда и не слышали! Опускали глаза, кивали, а сами не могли придумать, как выкрутиться, если иностранцы попросят отвезти куда-нибудь.

С одной стороны, было неловко, с другой стороны – это событие подсказало нам, чем и как можно заработать, не выезжая из города. Как заработать, мы еще не знали, но очень хотели свою идею воплотить в жизнь. Проштудировали весь раздел «история города» в областной библиотеке, и засели за карты города, чтобы понять, о чем написано в книгах. Ведь за то время, что прошло с написания книг, даже целые здания исчезли «с лица земли», поэтому пришлось хорошенько проработать вопрос, который не давал нам спать спокойно – создать свой туристический бизнес. Мы не хотели отправлять людей за границу по путевкам, мы хотели показать, как хорош и интересен наш собственный город.

После того, как мы разработали интересные маршруты по городу (исторический, шопинг-тур, «барный маршрут», детский и другие), мы стали пробовать, что будет более востребовано. Конечно, мы не стояли у единственного в городе ж/д вокзала с микрофоном, мы придумали более простой и приятный способ привлечь клиентов.

Как и в других крупных городах, в нашем городе есть масса частных гостиниц, и если в больших отелях туристам предлагают интересные программы знакомства с достопримечательностями города, то в мини гостиницах такой услуги не было до нас. Мы переговорили с владельцами маленьких гостиниц, предложили свои услуги и рассказали, что именно мы хотели бы показать их гостям. Совершенно удивительно, но наибольшим спросом пользовался барный маршрут, а проще – маршрут по красивым барам города. Наши клиенты не напивались в процессе прогулки, а знакомились, где можно приятно провести вечер с приятелями или знакомыми. И, конечно, маршрут для детей – мамы были в восторге, что дети могут столько увидеть, а, главное, нагуляются так, что не надо загонять в кровать.

Мы заключили договор с небольшой частной типографией по выпуску наших буклетов и листовок, и в фойе каждой гостиницы, с которыми мы сотрудничали, лежали наши буклеты, а на стойке ресепшена были визитки и листовки. Не скажу, что бизнес развивался мгновенно, ведь люди приезжают в наш город со своими планами, а мы предлагали что-то помимо того, на что они рассчитывали. Конечно, терпения понадобилось много, да и маршруты не всегда были удачными, но мы еще и еще раз все переделывали, оттачивали маршруты и по времени, и по визитам куда-либо.

Нам очень помогла муниципальная программа развития малого бизнеса и программа «Знаешь ли ты свой город», вот на ХОБИЗ.RU кто-то упоминал, что муниципальные программы не всегда помогают, но нам повезло. Через два года после того, как приняли наш бизнес-план, городские власти решили сделать что-то подобное нашему. К нашему счастью, частные гостиницы их не заинтересовали, поэтому мы так и развиваем свою идею. Те, кто часто приезжает в наш город по делам, уже давно прошли большинство наших маршрутов, тем более, что мы обзавелись настоящими гидами-историками, гидами-психологами, гидами-воспитателями. Практически для каждого маршрута есть свои обученные люди, которым нравится водить людей по паркам города или, наоборот, по клубным местам или детским ярмаркам.

Теперь у нас есть один загородный маршрут, по сути, это небольшая поездка в город камней. Нагромождение скал при хорошей фантазии превращается в каменный город, и это изумительно красиво. Возим мы туда туристов только в период золотой осени, так как зимой туда не пройти, а летом в тех местах водятся клещи.

Хочется дать совет тем, кто по-настоящему любит свой город: современная школа практически не дает знаний по истории, детей в краеведческие музеи не водят, поэтому, почему бы не начать свой бизнес с экскурсий для школьников? Это на самом деле здорово – открывать заново свой родной город!

Особенно бизнес-идея будет актуальной для туристических городов и городов с глубокой и древней историей.

Также, сейчас, если вы разработали уникальный или интересный тур или, вообще, хотите получить еще больше клиентов, рекомендуем воспользоваться услугами сайта Excursiopedia — помогут найти вам клиентов, получить с них оплату и, вообще, все очень прозрачно и честно.

Специально для ХОБИЗ.RU