Не как у всех: открываем прибыльный магазин винтажных товаров

Винтаж – актуальный тренд, на котором можно открыть свой бизнес. Будет ли он выгодным, вопрос интересный, все зависит от того, в каком регионе и насколько инициатор бизнес-идеи сам «в теме» ретро-течений.

Винтажные магазины хорошо окупаются в крупных городах, столицах, где много охотников и охотниц за диковинным и старинным: одеждой, предметами быта, украшениями. Чтобы открыть свой винтажный магазин и сделать его прибыльным, специалисты рекомендуют не распыляться сразу на все направления, избрав узкую нишу, в ней превзойти конкурентов.

Винтаж — какие-либо старинные вещи, хорошо сохранившиеся и функционально пригодные в современном мире. В более широком смысле — любые предметы, выполненные из высококачественных и дорогих материалов с использованием ручного труда мастера.

Неплохо самому хорошо разбираться в выбранном сегменте и предварительно изучить рынок, предложения и интерес покупателей.

Продажа винтажных товаров – бизнес хоть и рискованный, но пока (или в связи с этим) еще низкоконкурентный. Основная задача – сформировать ассортимент, вовремя его обновлять, отслеживать спрос, быть гибким в плане цен и лояльным к постоянным заказчикам, впрочем, все эти догмы применимы к любому торговому бизнесу, а не только к продажам винтажных товаров.

Итак, поставщики. Идеальный вариант – формирование сети «агентов блошиных рынков», людей, которые за определенное вознаграждение в разных регионах готовы искать винтажные товары и перекупать их. Второй, но менее эффективный способ – самостоятельный поиск и сбор редкостей в рамках региона открытия бизнеса. Хорошая площадка – аукционы и on-line торговые платформы в Интернет. Там же можно найти поставщиков новых изделий, но с налетом старины, в винтажном стиле. Такими товарами в дозированных количествах можно расширить ассортимент собственного винтажного магазина.

чемодан

При ограниченном бюджете или отсутствии подходящих площадей, открыть бизнес можно в формате интернет-магазина с перспективой в случае успешных продаж перехода в офф-лайновую стационарную торговую точку. Разработка сайта обойдется в сумму минимум 500 у.е., оптимизация, продвижение в поисковых системах, контентное наполнение — еще плюс столько же, если не больше.

Более демократичный вариант – создание групп в социальных сетях, в частности, все больше предпринимателей использует для этих целей Instagram — качественные фото, плюс возможность описания к ним, наличие оперативной обратной связи с заказчиками и посетителями, что еще требуется от торговой площадки?

Весомая часть затрат – закупка товара, от размаха бизнеса, направления и числа установленных каналов поставки на эти цели нужно иметь от 1500 до 6000$. Около 100-200$ придется ежемесячно тратить на рекламу. Если в рамках сети станет тесно, можно попробовать арендовать киоск островного типа в ТРЦ либо же договориться об аренде стенда в рамках магазина соответствующей или сопутствующей тематики.

Бизнес на винтажных товарах подвержен сезонности, в случае украшений, одежды, обуви пик продаж приходится на праздники, реализация винтажной мебели, элементов декора не так подвязана под такое влияние, но требует больших инвестиций, которые окупаются дольше.

Доходы и точки выхода на безубыточность в винтажном бизнесе зависят от выбранного направления. В среднем прибыль интернет-магазина бижутерии оценивается в 300-500 у.е. в месяц, окупить его реально за 5-6 месяцев в городе-миллионнике, для мебельного салона для этого требуется около 2,5-3 лет.

Еще бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Откуда такие деньги?!
Инвестируешь 10 тысяч, получаешь — до 54 тысяч.
Простая математика, но работает!

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.