Ваш первый бизнес: Как открыть маленький продуктовый магазин с гарантированной прибылью

Основным и лучшим способом вложения денег для получения прибыли является — «вложение в предпринимательство». Этим предпринимательством может быть любое дело или заведение, которое может приносить прибыль. Но, некоторые заведения приносит прибыль медленно. А есть такие виды бизнеса, которые приносят прибыль весьма скоро и стабильно. Рассмотрим один из таких способов.

Основным и лучшим предпринимательством для заработка большой кучи денег — является открытие магазина или торгового зала. Конечно, вклад в такое дело должен быть не малым, так как, покупка оптовой партии товара для открытия продуктового магазина уже стоит не малую сумму. Об открытии торгового зала (супермаркета) я и вовсе умолчу.

Могу сказать одно. По своему опыту я могу сказать сколько стоит открытие маленького магазина. Открытие маленькой лавки в спальном районе мне обошлось в 570 тысяч рублей на всё. За такие деньги я сделал небольшой ремонт, поставил оборудование, закупил продукты и связанные с ним товары.

Создание магазина и закупка товаров — это первый и основной шаг в данном бизнесе. Но, прежде чем его сделать, нужно пройти ряд подготовительных этапов.

Первым делом вам потребуется найти подходящее место. Я рекомендую выбирать спальные и удаленные районы, в зданиях, находящихся вне основных транспортных магистралей, но недалеко от остановок общественного транспорта. Это позволит вам привлечь клиента «по пути домой», которому нужно что-то докупить: хлеб, молоко, сигареты. А чтобы гарантировать, что клиент будет готов к покупке, то есть, что он не заезжал в супермаркет, как раз необходимо соблюдение условия удаленности от транспортных магистралей, но рядом с остановками. Также лучше выбирать помещение для магазина, где в радиусе до 500 метров от него не будет похожих продуктовых лавок. В выбранном помещении нужно сделать ремонт.

Второй этап — закупка оборудования (холодильники, морозилки, кондиционеры и по необходимости микроволновку). Лучше взять хорошее, но поддержанное оборудование. Идеально, если вы найдете такое оборудование в аренду (в некоторых случаях оптовики, которые будут поставлять вам товар, предлагают оборудование бесплатно на весь срок договора работы).

Вывеска и оформление витрины дело добровольное. Но, постарайтесь сделать их красивыми. Это будет стоить не так дорого, особенно если оклеить витрину цветным оракалом. Ваш магазин должен быть виден издали, ассоциироваться у потребителей с продуктами. Не нужно аляпистых изображений продуктов и умного названия, например — «Продукты от сытого папы Роберта». Достаточно точного и емкого — «Продукты 24 часа» и яркого двухцветного оформления витрины.

Покупка товара для магазинчика

Вы не супермаркет. Поэтому наполнение ваших полок сильно ограничено. Старайтесь разделить ваш товар на долгосрочный и краткосрочный. В соотношении заполнения 20/80% соответственно.

продукты

В первой категории, которая займет 20% ваших полок, долгосрочные продукты — постарайтесь взять самые простые и недорогие товары. Их будут покупать довольно редко, поэтому не нужно рассчитывать, что с них можно получить быструю прибыль. Но, они должны быть, так как к вам будут заходить за покупкой такого товара и, соответственно, прикупят что-нибудь сопутствующее. Такой подход повысит лояльность и сделает вам репутации как у «магазин в котором есть всё».

Во второй категории сосредоточьте товары краткосрочные, но повышенного потребительского спроса. Он должен занимать до 80% всего ассортимента, но не должен залеживаться. Объем потребления в вашем магазине вы скорректируете через пару месяцев работы. А пока придется заказывать такую партию, которая будет, на ваш взгляд, полностью распродана.

Ценообразование в маленьком магазине

Внимательно отнеситесь к ценообразованию. Не пользуйтесь тем, что у вас нет прямой конкуренции. Это ошибочное мнение. Именно ваша цена будет вашим главным конкурентом. Завысив ее в 2 раза, вы автоматически лишитесь постоянных клиентов. Они лучше потратят время и деньги на проезд, но заедут в супермаркет, где тот же товар будет стоить в два раза дешевле.

По личному опыту, я могу сказать, что на востребованный товар делаю наценку в 20-30% и получаю прибыль на обороте товара за месяц, а не за единичные продажи. Бывает даже, что оптовик мне отпускает товар дешевле, чем в супермаркеты. Это связанно с тем, что супермаркеты закупаются реже, чем я. А оптовые цены, особенно на сезонные товары, колеблются значительно.

Например. В марте я покупал помидоры по 150 рублей/кг, отпускную цену поставил в 180 рублей (+20%). В апреле же я купил оптом помидоры по 100 рублей за килограммам. Отпускную цену я назначил в 130 рублей за килограмм (+30%). Супермаркет, покупающий у этого же оптовика, покупал такие же помидоры по 130 рублей за килограмм, но в марте и большой партией. Которую он не смог распродать за месяц. Чтобы окупить эту партию, ему пришлось продавать ее в апреле и марте сначала по  169 рублей (+30%), а затем по  156 рублей (+20%). То есть, фактически мой магазин был в ценовой нише супермаркета, а потом и вовсе стал дешевле. Что помогло обзавестись большой аудиторией постоянных клиентов. Которые смели помидоры с прилавка дочиста.

помидоры

Кстати, о пустых прилавках — если они бросаются покупателю в глаза, то это может вызвать у него не доверие. В следующий раз, когда этому покупателю будет нужен товар, которого не было на прилавке, он не придёт к Вам, а пойдёт в другой магазин, чтобы не тратить время. Это называется потеря клиента. Постарайтесь избегать подобных случаев, особенно на товары первой необходимости.

Персонал для магазина

В отличие от супермаркетов, в маленьком магазине должен быть надежный  и постоянный персонал. Во-первых, это сократит количество краж. Во-вторых, такой персонал позволит наладить «дружеские» отношения с постоянными покупателями. Так как, продавец обязательно познакомится с ними, они будут знать имена друг друга, как-то общаться. Нередко, что покупатели будут приходить в первую очередь в магазин именно за общением со знакомым продавцом. Ваши продавцы должны быть опрятны и милы. Также у них, в обязательном порядке, должна быть санитарная книжка.

продукты магазин

Наймите двух продавцов, которые будут работать посменно. Грузчиком можете быть и вы, либо найдите приходящего, который будет приходить к вам пару раз в неделю на разгрузку, но сотрудничать с ним вы должны на постоянной основе. То есть, если он вас подводит, сразу прекращайте всякие дела с ним. И ищите новых. В идеале, можно сделать как у меня, у моих продавцов грузчиками подрабатывают мужья. Они надежны и контролируются самими сотрудницами.

Не забывайте о премиях. Если вы не способны обеспечить свой персонал хорошей зарплатой, то не скупитесь, небольшую зарплату можно компенсировать тем, что разрешите вашему персоналу покупать товар по себестоимости, либо и вовсе выкупать  его по остаточной цене, для тех продуктов, срок годности которых подходит к концу.

Кстати, срок окупаемости магазина у меня наступил к 4 месяцу. А через 6 месяцев я уже вышел на прибыль.

Читайте также похожие бизнес-идеи для магазинов:

Специально для hobiz.ru