Бизнес — открытие парикмахерской эконом класса

К услугам парикмахеров будут обращаться всегда, поэтому данный вид бизнеса можно смело назвать одним из самых актуальных и прибыльных. В данном виде услуг нуждается большая часть населения. Кроме того, этот бизнес не подвергается слишком сильным колебаниям, а спрос на такие услуги имеется всегда.

Войти в данный вид бизнеса довольно просто, а капитал для его открытия требуется минимальный. По этим причинам открытие своей парикмахерской является весьма популярной идеей для малого бизнеса. Конечно, здесь имеются и свои трудности, но обо всё по порядку.

Чтобы успешно открыть свою парикмахерскую, необходимы не только финансы, но и терпение. Если денежные средства позволяют, то прибыльный салон можно открыть, даже не имея опыта в этой сфере. Сегодня можно найти много консалтинговых компаний, помогающих открыть парикмахерскую. Их помощь заключается в консультировании, проектировании и, конечно же, открытии самого салона. Этот вариант можно назвать одним из лучших, если есть на руках достаточная сумма денег. Но многие предприниматели часто начинают свой бизнес с небольших финансовых ресурсов. В этом случае необходимо изучить информацию, позволяющую отрыть салон своими силами, не тратя много средств на консалтинг.

Перед открытием своей парикмахерской, рекомендуется хорошенько изучить необходимую информацию. Одним из обязательных условий является посещение действующих салонов. При этом необходимо стараться замечать как можно больше интересных нюансов, которые можно будет грамотно использовать в работе собственной парикмахерской. Также важно ознакомиться с законодательной базой, которая регулирует работу салонов.

Лучше всего начинать бизнес с открытия парикмахерского салона, предоставляющего не только парикмахерские услуги, но и услуги маникюра. Всё это не нуждается в лицензировании. Не стоит гнаться за большим количеством услуг, ведь, к примеру, для установки того же солярия вам потребуется выполнить ряд особых условий, одним из которых можно назвать обязательное наличие душа в помещении. Данные условия прописаны в нормативных документах. Не соблюдая условия, можно получить штраф. Для малого бизнеса, согласитесь, такие затраты не нужны.

Оптимальным местом для открытия парикмахерской класса «эконом» можно считать спальный район. При наличии рядом другой парикмахерской, постарайтесь проанализировать все её слабые и сильные стороны, грамотно ими воспользовавшись.

Выбирая помещение, не забудьте обратить внимание на электрические и коммунальные сети, ведь некоторые помещения могут совершенно не подойти под открытие салона по техническим параметрам. Здесь всё должно полностью соответствовать требованиям пожарного надзора и СЭС.

Что касается метража помещения, то здесь всё будет зависеть от количества рабочих мест. Как правило, на одно рабочее место рекомендуется площадь около 5-6 кв. м. Парикмахерские эконом класса зачастую имеют не более пяти рабочих мест. Учитывайте, что кроме рабочей зоны в помещении должно найтись место для зоны ожидания, санузла и комнаты для персонала.

Вам потребуется составить технический проект парикмахерской, в котором нужно будет рассчитать и тщательно спланировать все зоны будущего салона. На основе данного проекта в дальнейшем будет формироваться проект инженерных сетей (вентиляции, воды, электричества и канализации). На финальном этапе будет составлен дизайн-проект парикмахерской.

Особое внимание рекомендуется уделить внутреннему дизайну. Очень важно, чтобы у клиента он вызывал только положительные эмоции, ведь какой клиент захочет ходить в безвкусно обставленную и неудобную парикмахерскую.

Важно позаботиться и о выборе хорошего персонала. Здесь большую роль будут играть не только навыки мастера, но и его внешний вид. Это необходимо для вызывания доверия у клиентов. Постоянные клиенты будут записываться к конкретному мастеру. Если впоследствии он уйдёт, то и клиенты, вероятнее всего, последуют за ним. Печатные местные издания и Интернет — хорошее место для размещения рекламы, а также можно обратиться в профильные учебные заведения. Кроме мастеров по маникюру и парикмахеров в салон потребуется и администратор, который будет принимать деньги у клиентов, а также записывать их и вести учёт, оперативно управляя салоном.

Зарплату персоналу следует составлять из двух частей, представляющих собой оклад и проценты от выручки. Зачастую используется система, в которой оклад невысокий, а проценты, наоборот, довольно весомые. Это позволит мотивировать сотрудников работать лучше. Всегда легально оформляйте трудовые отношения с персоналом, позаботившись о наличии у них санитарных книжек.

ХОБИЗ. RU рекомендует сделать график работы салона — с 9 до 21. При этом лучше отказаться от выходных и обеда, чтобы привлечь больше клиентов. График мастеров лучше сделать плавающим, чтобы не нарушить продуктивность работы. На стрижку в среднем требуется около 20 минут, но стандартное время женской стрижки составляет от 40 минут до часа, а мужской — 40 минут. Это позволит рассчитать количество клиентов, которых сможет обслужить мастер за смену.

Чтобы данный бизнес окупился, как правило, требуется подождать около двух лет, но иногда удачные проекты окупаются всего за один год. Приблизительно на открытие салона эконом класса, в котором будет работать пять человек, может уйти от 350 тысяч рублей.

Также вам потребуется обзавестись качественным оборудованием: кресла должны быть удобными, а эклектическое оборудование — надёжным.

Не обойтись тут и без рекламы. Быстрого результата могут достичь брошенные в почтовые ящики находящихся рядом домов листовки. Также рекламу можно поместить в местную газету, указав в ней возможность получения скидки при предъявлении купона. Кроме того, вам потребуется вывеска, заказать которую можно у рекламных агентств, занимающихся их изготовлением. Вам потребуется заплатить за регистрацию вывески около 25 тысяч рублей. В первое время можно обойтись вывеской, которая не нуждается в регистрации, — информационной табличкой. Здесь должна быть размещена информация о парикмахерской: режим работы, организационно-правовая форма и зарегистрированное наименование салона. Наружную рекламу можно разместить на штендере, расположив его недалеко от выхода.

Специально для ХОБИЗ. RU