Урбанистический туризм — запретный плод всегда стоит денег

Принято считать, что по-настоящему душа отдыхает только на природе, в окружении цветов да лужаек, но истинные туристы, эстеты, привыкшие находить прекрасное во всем, знают, что даже урбанистические пейзажи не лишены своей особенной прелести.

Индустриальный туризм — это вид туризма, в котором люди специально ищут встреч с заброшенными постройками, городскими производствами и спец. зонами… Туризм этот обрел свою популярность в первой декаде 80-х годов, сказалось влияние запада. Именно в то время становятся популярными группы, исполняющие музыку в стиле «индастриал». Такой вид туризма напоминает подглядывание: в отличии от того же запада, где индустриальный туризм начал культивироваться, наш соотечественник стремиться скрыть своё увлечение, чтобы обезопасить место отдыха от толп туристов и чужих глаз…

Индустриальный туризм многогранен. Существует диггерство (интерес к заброшенным подземным постройкам, вроде катакомб или старых станций метро — станций-призраков, каналиозационным путям, тоннелям), руффинг (для поклонников захватывающих видов с крыш многоэтажных зданий, красоты города с высоты птичьего полёта и адреналина, который вырабатывается стоит лишь взглянуть вниз), пассивный индустриальный туризм (походы с группами и экскурсоводом по заброшенным объектам, закрытым военным базам, заводам), убранизм (самостоятельные прогулки по городу, ради наслаждения видами этого самого города) и постпаломничество (посещение заброшенных храмов и мест паломничества).

«Как же на этом заработать?» — спросите вы. Чтобы заработать при помощи индустриального туризма, нужно научиться мыслить широко. Для начала, желательно сузить такую широкую тему, как индустриальный туризм, до чего-то менее глобального, выбрав один из подвидов туризма. Пробежитесь по городу или глазами по Google Maps, благо, сейчас почти у каждого есть интернет, и подберите несколько подходящих объектов. Если будет желание, а бизнес в вашем городе пойдет, можно создавать экскурсионные туры и в другие города (города-призраки, вроде Припяти, пользуются наибольшей популярностью), но для начала стоит начать с места, которое хорошо знакомо вам самим. Изучите легенды и предания, связанные с этим местом. При отсутствии таковых, придумайте их самостоятельно. Когда изучите всю подногтную места, которое вы собрались «продавать», начинайте поиск потенциальных клиентов.

Где же водятся люди, которые в восторге от такого типа туризма? Для начала, нужно создать собственный сайт, где бы вы рассказали о том, чем именно ваша идея интересна. Далее, можно публиковать объявления на форуме вашего города. Индустриальный туризм особенно популярен среди фотографов — они всегда ищут интересные и незатасканные места для фотосъемок… наладьте связи с органами управления вашего города и смело отправляйтесь в поход по ночному городу, собрав группу, завороженно слушая таинственную историю заброшенных зданий вашего города. В конце-концов, люди всегда любили всё неизведанное!

Специально для ХОБИЗ.RU