Кейтеринг на природе — организация и особенности бизнеса

Кейтеринг является новым направлением бизнеса для России, но достаточно востребованным и перспективным для создания новых форм обслуживания.

Кейтеринг — это бизнес для людей творческих и активных. Если Вы планируете создать бизнес и самоустраниться, получая прибыль от стабильно работающего предприятия, то можете закрыть эту статью-этот вид деятельности не для Вас, во всяком случае на первоначальном этапе становления. Этот бизнес требует креативности и творческого подхода, а также профессионализма, так как организовать отдых людей на природе — задача простая и сложная одновременно. Еще это большая ответственность, как и все, связанное с настроением, самочувствием и здоровьем людей. И еще упорства в достижении цели, так как количество клиентов напрямую будет зависеть от качества Вашей работы с первого же мероприятия, независимо от количества рекламы. Если все вышеперечисленные качества Вам присущи, можно приступать.

Целевой сегмент рынка. кейтеринга

Для начала Вам нужно определиться с целевой «аудиторией» Вашего бизнеса. Отдых на природе по своей сути демократичен, и вообще-то доступен всем желающим, поэтому логично работать в среднем ценовом сегменте. Чем ниже будет цена на Ваши услуги, тем большее количество клиентов Вы привлечете за определенный промежуток времени.

Учет и налоги

Клиентами могут выступать как частные лица, так и организации и предприятия. В идеале нужно работать с обеими аудиториями, но в первом случае Вы можете вести упрощенный учет и работать на едином налоге, что значительно снизит Ваши издержки, во втором же необходимо привлекать бухгалтера, иметь расчетный счет, соответствующее программное обеспечение и работать на общих основаниях. Этот вариант более затратный и сложный, он предполагает безналичные расчеты, но зато позволит в короткое время привлечь намного больше клиентов, а также обслуживать выездные мероприятия не только с использованием продуктов и блюд, но и предлагать спиртные напитки, что значительно увеличивает оборот и прибыль. Выбор остается за Вами.

Основные средства

Для успешной организации бизнеса Вам, в идеале, потребуется производственное помещение для приготовления блюд, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям и оснащенное по минимуму холодильным, моечным и жарочным оборудованием, а также разделочными столами, стеллажами и прочим инвентарем. Его на начальном этапе можно взять в аренду, либо заключить договор с предприятием общепита о сотрудничестве. Поскольку кейтеринг на природе — бизнес сезонный, предпочтительнее и дешевле второй вариант.

Транспорт необходим как для закупки продукции, так и для доставки людей в места предполагаемого отдыха, поэтому в зависимости от масштаба Вашей деятельности можно ограничиться либо грузопассажирским автомобилем, либо иметь два специализированных средства на Ваш выбор, удовлетворяющих санитарным требованиям. Можно на первоначальном этапе рассматривать привлечение транспортных средств в аренду, но при наличии достаточных средств удобнее, и по итогу выгоднее работать с использованием своего автотранспорта.

Оборудование для кейтеринга

Для обслуживания выездных мероприятия понадобится как обычное оборудование — столы,скатерти, инвентарь, мангалы, решетки, шампура ,вертела, казаны и прочие принадлежности отдыха на природе, так и специализированная посуда для кейтеринга. Это посуда фарфоровая или металлическая, столовые приборы, блюда для фуршета, мармиты, термооборудование, шатры или разборные павильоны, газовые обогреватели и т.д. Все это оборудование можно взять в аренду, но с учетом конечного финансового результата лучше сразу приобрести свое, а добирать по мере необходимости, предложение большое.

Персонал

Вторая по значимости проблема — это персонал, он должен быть достаточно квалифицированным, и как следствие, хорошо оплачиваемым. И в этом случае на первоначальном этапе предпочтительнее второй вариант. Это повара и официанты, их количество зависит от первоначального «размаха» Вашего бизнеса. Можно заключить договора о сотрудничестве с большим количеством специалистов, и привлекать их на основе почасовой оплаты или по результатам выполненного объема работы. На первоначальном этапе это позволит использовать действительно хороших специалистов и оптимизировать свои издержки. Этот бизнес «на виду» у клиентов с первого заказа, они сразу могут оценить его качество и всегда будут правы, поэтому здесь не место дилетантам. Либо вы сами должны хорошо разбираться в процессах, либо предоставить это профессионалу — технологу или шеф — повару.

Оформление мероприятий

Задача данного бизнеса — создание хорошего настроения для клиентов, поэтому выбор мест для отдыха и организация сценария мероприятий является одной из самых важных задач. Вы можете привлекать к проведению выездных мероприятий на природе специалистов ивент — агентств, музыкальные коллективы, артистов, просто интересных и талантливых людей в области развлечений. Фантазия в этом случае безгранична, возможности тоже.

Реклама кейтеринга

О необходимости рекламы в таком креативном и праздничном бизнесе говорить излишне, она просто необходима, чем больше, тем лучше. Но помните, что лучшей рекламой для этого бизнеса всегда будут хорошие отзывы Ваших клиентов.

Бизнес очень интересный и креативный, но трудоемкий, если Вы готовы посвятить этому большую часть своего времени, удачи Вам, упорства, вдохновения и процветания.

Специально для ХОБИЗ.RU