Производство льда — идея для мини-бизнеса

Каждый человек, особенно в летнюю жару, с удовольствием выпьет прохладительный напиток со льдом. В баре или кафе заказать любимый сок или коктейль с плавающими кусочками льда всегда приятно. А как производится этот лед и можно ли сделать это источником своего дополнительного дохода?

Оказывается, существуют специальные аппараты — льдогенераторы, которые производят лед требуемого размера и формы. Все, что нужно для их работы — это электропитание, водоснабжение и канализация. Стоит такой аппарат порядка 1500$, но цена может различаться, она зависит от мощности и предназначения. Выделяют бытовые агрегаты, производительность которых 60кг льда в сутки, и более мощные (производственные) — 500кг. Имея бытовой аппарат, можно производить в месяц около 2т льда, которые успешно реализовывать в нескольких направлениях:

  • рестораны;
  • бары, кафе;
  • мясные, рыбные магазины;
  • супермаркеты;
  • и т.д.

Идея заработка на производстве льда не новая, но достаточно прибыльная, так как данный сегмент рынка не полностью заполнен. Для создания мини-бизнеса, потребуются минимальные вложения, которые окупятся в течении 1-2 месяцев и будут приносить стабильный доход в 2000$ в месяц. Для производства понадобится небольшое помещение, площадью в 50м2. Главное учесть, чтобы в здании был подвод воды и рабочая система канализации. Помимо льдогенератора, потребуется также морозильная камера для временного хранения льда, транспортное средство для развоза продукции клиентам и небольшая морозильная камера для установки в него. Если бизнес правильно наладить и самому заниматься организационными и финансовыми вопросами, то в помощь понадобится нанять всего пару человек: один — для закладки и расфасовки продукции и контроля работы льдогенератора, и второй — водитель, который будет доставлять лед клиентам. Если нанять водителя с личным автомобилем необходимых габаритов, то не придется тратить средства на аренду транспорта и его ремонт, водителю в этом случае нужно оплачивать расходы на бензин и амортизацию.

Самый сложный момент в бизнесе — наладить систему сбыта. Найти клиентов можно двумя способами. Более медленный, но достаточно эффективный — прямой контакт. В этом случае понадобиться обойти бары и кафе с предложением своей услуги, преимуществом выступает личный контакт и создание доверительных отношений, а также возможность отредактировать свои условия в зависимости от мнения клиента. Чтобы склонить его к сотрудничеству, можно разработать оригинальные предложения, как например, производство льда с добавками. А также, можно предложить доставку при заказе от определенного объема осуществлять бесплатно. Второй способ поиска клиентуры — разработка сайта и привлечение методом эффективных рекламных средств, действующих в сети. Например, размещение объявлений на тематических сайтах и бизнес-форумах будет достаточно эффективным в этой области. Не стоит также забывать о розничных торговых точках. В мясных и рыбных отделах лед часто используется для оформления витрин с охлажденной продукцией, поэтому предложив оптимальные условия по цене, можно стать их постоянными поставщиками. Это даст преимущество в возможности осуществлять свою деятельность не только в сезон, когда лед наиболее востребован посетителями баров и кафе, а круглый год. Для сезонных продаж в магазинах можно предложить производство льда различной формы и цвета. В этом случае, важно разработать и заказать оригинальную упаковку, которая сделает ваш продукт эксклюзивным и интересным для покупателей.

На ХОБИЗ.RU предложено несколько оригинальных идей по созданию мини-бизнеса, но производство льда не потребует больших вложений. Рассмотрим, какие нужны вложения для старта:

  • Аренда — 500$;
  • Зарплата сотрудникам — 700-800$;
  • Покупка оборудования — 1500-1700$;
  • Реклама, маркетинг — 150-200$.

Итого потребуется потратить сумму порядка 3000$. Если охватить максимальную клиентскую базу для обеспечения производства в пределах 60кг в день, то можно достичь месячного товарооборота порядка 5000$ (при цене льда в 1,5-3$ — цена формируется в зависимости от предложений конкурентов). Доход от реализации в месяц (от наценки) при этом составит около 3000$, а затраты 1300$, т.е. чистый доход на начальном этапе составит 1700$. После окупаемости вложенных средств, рекомендуется расширить клиентскую базу, купить еще 1-2 аппарата и нанять еще одного работника, для повышения уровня прибыльности.

Специально для ХОБИЗ.RU