Как открыть магазин по продаже посуды: особенности, прибыльность

Посуда всегда пользовалась и пользуется значительным спросом. Это актуальный товар, который нравится покупателям, особенно женщинам. В быту посуда всегда нужна. А значит и спрос в магазине с посудой будет гарантирован.

Посуда используется для приготовления пищи, для сервировки и подачи еды к столу, для хранения приготовленных блюд. Это далеко не все функциональные назначения, поскольку посуду можно использовать в качестве подарка на юбилей, торжество, памятную дату.

Поскольку она имеет значительный спрос, и пользуется популярностью у потребителей, то организация магазина посуды, перспективное направление в предпринимательской деятельности.

Чтобы организовать успешный и перспективный бизнес по продажам посуды в розницу, следует проделать определенный алгоритм действий, направленный на создание и развитие магазина посуды.

Маркетинговые исследования

Прежде, чем приступить к организационному вопросу, следует выяснить перспективы создаваемого бизнеса на определенной территории и с конкретными товарными позициями. Провести не глубокие маркетинговые исследования достаточно просто, стоит только изучить дислокацию торговых точек в месте, где предполагается создать магазин посуды.

Если аналогичное торговое заведение там уже существует, а ассортимент соответствует предполагаемому, то лучше подыскать другое место, во избежание конфликтных ситуаций. Когда ассортимент существенно отличается, а цены на посуду будут значительно ниже, то явной конкуренции не предполагается, поэтому можно арендовать помещение в этом районе.

Параллельно с возможностью дислокации торгового предприятия, выясняется спрос на ту или иную категорию посуды, насколько она пользуется спросом у покупателей, и какие предпочтения у потребителей.
Выяснив эти актуальные вопросы, можно приступать к следующему этапу – регистрации.

Регистрация предпринимательской деятельности

На сегодняшний день проблем с регистрацией нет, поэтому много времени, сил, денег эта процедура не занимает. Стоит только правильно заполнить бланки установленного образца и подать для регистрации в соответствующий орган.

Важно определиться с формой хозяйствующего субъекта – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для розничной торговли характерна организационная форма ИП, поскольку упрощенный бухучет, позволяет эффективно вести торговую деятельность. Более сложные хозяйственные формы, такие как ООО или АО больше подходят для производственных процессов или многопрофильной деятельности.

Также, при выборе организационной форы следует учитывать количество учредителей, готовых создать и развивать деятельность магазина по продаже посуды. Если это два и более человека, то тогда можно использовать ООО, если один – то Индивидуальное предпринимательство.

Аренда помещения под магазин посуды

Самым оптимальным вариантом для магазина посуду будет обособленное помещение в торговом центре или супермаркете. Проходимость в таких местах высокая, поэтому продажи будут постоянно возрастать, а торговый оборот увеличиваться. Если нет такой возможности, то лучше арендовать отдельно стоящее здание вблизи транспортной развязки, станций метро или остановок общественного транспорта.

Торговая площадь должна быть не менее 50 кв.м., чтобы расположить товар на витринах, и оставить место для прохода покупателям.

Торговая площадь должна соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности. При несоблюдении этих условий, у владельца магазина посуды могут возникнуть трудности с соответствующими инстанциями.

Договора с поставщиками и производителями

Для создания успешного и прибыльного бизнеса, важным является вопрос организации поставок широкого ассортимента посуды и сопутствующих товаров. Самым оптимальным вариантом является дилерский договор с производителем, когда посуда продается по отпускным ценам, а в качестве вознаграждения выплачиваются комиссионные проценты. По условиям договора, собственник магазина посуды представляет продукцию производителя в конкретном регионе, и по ценам, установленным производителем. Такое сотрудничество открывает широкие перспективы, поскольку:

  • не требуется значительных вложений в ассортимент посуды;
  • цена на товар значительно ниже, чем у конкурентов;
  • широкий ассортимент посуды, в том числе новинки и самые востребованные позиции.

Это далеко не все преференции, которые можно получить при исполнении дилерского договора, однако и их вполне достаточно, чтобы вести успешный и прибыльный бизнес по продаже посуды.

Если производитель находится в другом государстве, и с ним нет возможности установить деловые контакты, то приобретать посуду можно у крупного поставщика, который в свою очередь может быть дилером того или иного бренда. Такая форма взаимосотрудничества также достаточно перспективна, поскольку товар поставляется под заказ, и всегда можно скорректировать его объемы.

Разрешив эти организационные вопросы, можно добиться высокой эффективности от деятельности магазина и продажи посуды.

Смотрите также:

Специально для hobiz.ru